Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.09.2014, 12:36
#46
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
Как практик, могу сказать, что максимальные скорости получаются "когда нижняя шкаторина лежит БЛИЗКО к средней линии доски",
...
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
То есть, небольшой такой угол,
...
Выделенные красным слова примерно соответствуют друг другу, если учесть что угол между нижней шкаториной и продольной осью (ака средней линией) доски не соответствует "среднему" углу установки паруса к этой же линии из-за особенностей кроя и крутки паруса, отличаясь от него, как уже подметил latad, на некоторый, индивидуальный для каждой модели, настройки и силы ветра, угол "невязки". Несколько ближе к "среднему" углу можно считать угол между линией "передняя оковка - задняя оковка гика" и осью доски, хотя и в этом случае небольшая разница есть. Но и нижняя шкаторина, и ось гика, углы между ними и средней линией - это всё визуальные привязки, сами по себе никак не гарантирующие оптимальность угла паруса к ветру, хотя и могут, в первом приближении, служить индикатором для неопытного человека. Истинный же показатель оптимальности угла установки паруса - величина и направление (тоись вектор) силы от паруса, который мы должны чувствовать руками, ногами и прочей тушкой без всяких визюальных привязок, с закрытыми или направленными в совсем другую сторону глазами. Этому и следует непрерывно учиться, а не ползать по доске с транспортиром, вымеряя градусы между осью и шкаториной.
Хотя, о чем тогда в форумах трындеть?
lop вне форума Ответить с цитированием