Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.07.2014, 22:54
#84
   Сказали спасибо за это сообщение: 3
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
1. Задача не в том, чтобы стоять на доске и держать парус в руках и/или трапецией, задача в том, чтобы ВИСЕТЬ на парусе и ДЕРЖАТЬ (контролировать) доску ногами.

2. Упор ног должен идти вдоль доски, а не на доску сверху вниз. Чтобы закрыть парус необходимо упереться в плавник, а вот упора в плавник-то и нет совсем. Доска рыскает потому что райдер едет на днище кормы, корма отрабатывает все неровности воды и нос доски с рычагом 2.5 м повторяет все эти неровности. Контролировать в такой способ доску просто невозможно.

3. Доска управляется через плавник задней ногой. Мало разгрузить корму от нагрузки сверху вниз - надо еще и загрузить плавник, чтобы доска стала управляемой в режиме глиссирования.

4. Перед тем, как вставить ногу в переднюю петлю, необходимо научиться контролировать плавник доски задней ногой даже без петли. Для этого надо научиться загружать плавник упором задней ноги вдоль ступни без давления сверху вниз. Можно поначалу просто пробовать задавить заднюю ногу носком, как бы пытаясь закренить подветренный (а не наветренный) борт. Результат уже будет.

5. После того, как вставили переднюю ногу, необходимо не встать на нее, а, как бы, приподнять доску за петлю вывешиваясь на парусе вбок доски. Т.е. опять-таки упор ногой вдоль доски от пятки к носку и без давления на пятку сверху вниз.

6. При вставлении задней ноги в петлю передняя продолжает «держать» доску параллельно воде, как продольном, так и поперечном положении, как бы придерживая доску на весу.

7. Как только задняя нога оказалась в петле, стараемся тут же «приподнять» ею доску упираясь в носок и, одновременно, загружаем плавник.

Глиссируем, по возможности, на прямых ногах, упираясь в доску прямыми ногами, нагружая парус трапецией через спину (а не через жопу) и уравновешивая парус плечами, а не жопой. Отвешиваемся вбок от доски, а не назад, как при разгоне. Кстати, при разгоне уваливаемся только до того момента пока не загрузим плавник и не достигнем скорости глиссирования (определяется по жесткости ведения доски). Как только чувствуем, что плавник загружен, можно смело начинать выравнивать курс.

Основные ошибки начинающих:

1. Стоим на доске ногами и держим парус руками/трапецией.

Как исправить - висим на парусе, держим доску ногами.

2. Пытаемся упираться пятками, задавливая наветренный борт.

Упор в носок ноги, вдоль ступни.

3. Упор только в переднюю ногу - неконтролируемо улетаем под ветер.

Задней ногой упираемся в плавник. В носок задней ноги, ступня полностью на поверхности доски, но давление идет по ступне от пятки к носку, вдоль поверхности доски, а не сверху вниз. Если скорости не достаточно, тогда доска разворачивается на ветер - нужно:

1. Лучше закрыть парус
или
2. Взять парус побольше
или
3. Дождаться большего ветра (порыва)
или
4. Пробовать разогнать доску с волнишки (чопа)

Как-то так...

Задавайте вопросы более конкретные.

Цитата:
Сообщение от Vitold Посмотреть сообщение
Еще что бы встать в заднюю петлю помогает такая фишка. Хорошо вися на трапе, тело подаем вперед а парус наклоняем на корму.
И улетаем в катапульту Пока задняя нога не в петле тело подавать вперед крайне не рекомендую - самый простой способ катапультироваться. Закрывать парус надо упором задней ноги в плавник, а не вывешиванием вперед. А вот отвешиваться с кормы вбок, от доски, упираясь задней ногой в плавник - это будет правильно.

Цитата:
Сообщение от Alex-softranger Посмотреть сообщение
последнее - просто зевнул порыв и катапультнулся
Нет. Просто согнул переднюю руку, приоткрыв парус - парус улетел мачтой на ветер - это не совсем чтобы катапульта. На катапульте улетаешь вперед вместе с парусом. А тут улетаешь мордой (плечом) в парус, который оказывается прямо поперек движения, благодаря резко согнутой передней руке.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием