Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.06.2014, 15:50
#840
Шайтан
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 42
Цитата:
Сообщение от udav Посмотреть сообщение
Сколько-нибудь берущие за душу вещи получаются именно без участия компа(шаблона, расчёта ).
Если нужно написать берущее за душу стихотворение, то самое простое, что можно сделать - это (в процессе развития сюжета) кого-нибудь замочить.
Кого-нибудь слабого и беззащитного. Котёнка, например. Или щеночка.

Понимаете, если стихи начинаются со слов: "Ах, как много на свете кошек...", то мыслящему читателю сразу должно быть ясно, что к концу стихотворения трындец настанет не только бедному котику, но и бабушке автора.
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/2.htm

А здесь убили семерых (реально, рвёт душу): http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/89.htm

И вовсе не обязательно посвящать всё стихотворение целиком гибели несчастных животных. Вы можете писать о чём угодно, но, чтобы придать произведению необходимую эмоциональность, Вам достаточно будет уделить одну-две строки (да-да, достаточно одной маленькой строчки), чтобы прикончить таки бедного старого пёсика:
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/27.htm

Правда, в наше время найти подходящего зверька уже не так-то просто.
Все мало-мальски нормальные животные уже были убиты великими поэтами задолго до нас. И, чтобы не быть обвинёнными в плагиате, нам придётся довольствоваться сусликами и скунсами.

Я, со своей стороны, решил не мудрить. И просто описал безвременную кончину своего паруса: http://www.raceyou.ru/blog.php?b=975

Да и поэты прошлого, похоже, иногда чувствовали нехватку четвероногих жертв. Поэтому, им иногда приходилось убивать не только кошечек, собачек и лошадок, но и, например, девушек. Однако, поскольку в отличие от котят и щенков, не всякую девушку жалко , в подобных случаях приходится несколькими начальными строчками объяснять, что девушка была хорошая.
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/100.htm

А когда читатель привыкает к кровожадности поэта... И, по привычке, ждёт всё новых и новых жертв... Настоящий мастер неожиданно делает нестандартный ход и... оставляет жизнь несчастной курочке. В этом и заключается величие гения.

Когда я читал впервые:

Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие ж точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.


я был уверен, что к концу стихотворения камня на камне не останется не только от курятника, но и от всего аула... К счастью, я ошибся:
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/135.htm

Надеюсь, больше ни у кого не осталось иллюзий относительно того, как возникают "сколько-нибудь берущие за душу вещи".
Шайтан вне форума Ответить с цитированием