Цитата:
Сообщение от udav
Сколько-нибудь берущие за душу вещи получаются именно без участия компа(шаблона, расчёта ).
|
Если нужно написать берущее за душу стихотворение, то самое простое, что можно сделать - это (в процессе развития сюжета) кого-нибудь замочить.
Кого-нибудь слабого и беззащитного. Котёнка, например. Или щеночка.
Понимаете, если стихи начинаются со слов: "Ах, как много на свете кошек...", то мыслящему читателю сразу должно быть ясно, что к концу стихотворения трындец настанет не только бедному котику, но и бабушке автора.
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/2.htm
А здесь убили семерых (реально, рвёт душу):
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/89.htm
И вовсе не обязательно посвящать всё стихотворение целиком гибели несчастных животных. Вы можете писать о чём угодно, но, чтобы придать произведению необходимую эмоциональность, Вам достаточно будет уделить одну-две строки (да-да, достаточно одной маленькой строчки), чтобы прикончить таки бедного старого пёсика:
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/27.htm
Правда, в наше время найти подходящего зверька уже не так-то просто.
Все мало-мальски нормальные животные уже были убиты великими поэтами задолго до нас. И, чтобы не быть обвинёнными в плагиате, нам придётся довольствоваться сусликами и скунсами.
Я, со своей стороны, решил не мудрить. И просто описал безвременную кончину своего паруса:
http://www.raceyou.ru/blog.php?b=975
Да и поэты прошлого, похоже, иногда чувствовали нехватку четвероногих жертв. Поэтому, им иногда приходилось убивать не только кошечек, собачек и лошадок, но и, например, девушек. Однако, поскольку в отличие от котят и щенков, не всякую девушку жалко
, в подобных случаях приходится несколькими начальными строчками объяснять, что девушка была хорошая.
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/100.htm
А когда читатель привыкает к кровожадности поэта... И, по привычке, ждёт всё новых и новых жертв... Настоящий мастер неожиданно делает нестандартный ход и... оставляет жизнь несчастной курочке. В этом и заключается величие гения.
Когда я читал впервые:
Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие ж точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.
я был уверен, что к концу стихотворения камня на камне не останется не только от курятника, но и от всего аула... К счастью, я ошибся:
http://www.stihi-rus.ru/1/Esenin/135.htm
Надеюсь, больше ни у кого не осталось иллюзий относительно того, как возникают "сколько-нибудь берущие за душу вещи".