Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.11.2009, 19:13
#9
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
много монеток по 5 коп :-)

А моя версия такая (воспринимайте это как взгляд неспециалиста со стороны, просто очень любопытно поковыряться в причинах, чисто теоретические рассуждения, делать нефег же, да и Аня вот, говорит заскучала ).

Главная задача SST – не погибнуть. Нормальная сразу определимся задача. Производство дорогое, материалы дорогие и в России качественных нет, все закупается за границей. Работники хотят не работать, а получать зарплату. Чем больше тем лучше (я про зп конечно). Себестоимость производства в Китае и Тайланде вне конкуренции, там ментальность другая. Поэтому выйти на массовый рынок с качественной продукцией произведенной на Родине невозможно без дополнительных внешних факторов. Какие могут быть факторы?

1 Привлечь внимание и создать спрос. (создать популярность)
2 Государственные деньги.

Криво-косо популярность создали. Сделали НК. Гос. бабло пока никто в глаза не видел, но уже запах почуяли. Сделали ДНК. Раз, два, вроде поехали. Но т.к. в системе куча влияющих факторов, то вскоре начали проявляться неисправности, телега-то едет, но медленно и постоянно ломается. И дороги у нас плохие и гаишников на ней много, да и все чаще на трассе стали появляться фирменные рейсовые (простите за каламбур) автобусы в которых более комфортно и которые, черт возьми, за границу даже ездят.

Плюс личные мотивы. Никогда в жизни не поверю, что НК создан исключительно ради прибыли или даже ради прибыли. Это класс, который создали виндсерферы с горящими глазами во главе с опытным Петром Владимировичем, силе блекса в глазах которого позавидует не один "молодой", и за одно это им всем заранее все прощается. Но реальность отрезвляет. Розовые очки стоит снимать перед выходом на улицу.

Когда пытаешься совместить две такие вещи как развитие гоночного класса и развитие производства матчасти для этого класса очень сложно принять правильное решение, т.к. эти две задачи всегда очень тесно пересекаются, а что самое поганое – почти всегда противоположно, т.к. люди хотят купить покачественнее и подешевле, а производитель хочет продать подороже и потратить на производство поменьше.

Заполучить производителю класс One Design – предел всех мечтаний. Но только при условии, что этот класс массовый. Любителям очень заманчиво участвовать в гонках на одинаковой матчасти, это дает иллюзию равных возможностей, этакая конкуренция в обертке демократии. Но всем отлично понятно, что произойдет, если НК превратить в настоящий One Design – людей станет очень мало. И совсем не потому, что матчасть будет не топовая, а просто потому что нет перспектив. Чтобы быть популярным, One Design обязан быть международным.

Ок, One Design отменяется. Свободный класс? Отменяется еще быстрее, по понятным причинам. Тогда что?

Тогда компромисс. Давайте возьмем самое лучшее от One Design и самое лучшее от свободного класса. Встречайте! Полу- One Design, полу-свободный класс с красивым амбициозным названием и шикарным лого! (Лого у вас, реально супер мега крутое! Мои респекты его дизайнеру! я конеш про лого АНК) И тут возникли первые и самые главные весы, которые до сих пор качаются. Кто рулит классом? Если это будет производитель, то класс постепенно потеряет популярность, т.к. продвигая свою коммерческую политику неизбежно ущемление интересов потребителей. Или рулить будет сам класс в лице легитимной среди гонщиков ассоциации? Но тогда это невыгодно производителю, ведь тогда ассоциация начнет диктовать условия. А какие могут быть условия у ассоциации? Качество по низким ценам, плюс помощь в развитии класса.

Мы уже знаем, что SST-шники пробовали и то и то.

Сначала конечно же попробовали порулить сами, создали кубок SST, который не особо прострелил. Да и с чего бы? Гонщиков мало, матчасть непонятная, соревнования проводим на минимальном бюджете.

Попробовали и второй вариант, демократический – создали АНК, назначили президента, придумывать ничего сами не стали - передрали все у формулы. И дело пошло! Класс стал набирать обороты. Силами производителя начали проводиться все больше соревнований, вырос авторитет и пошла массовость. Супер. Нет не супер. Класс все таки недо-OD и это начало сказываться. Начали возникать проблемы в виде особо грамотных технически гонщиков, которые стали понимать, что в правилах класса достаточно пунктов, цель которых только одна – защитить интерес производителя (камбера, уголь и т.д.) в ущерб качеству гоночного процесса. Весы начали склоняться в сторону интересов народа. Тенденция неправильная, так все докатится и до свободного класса, а этот вариант в стратегии SST провальный, об этом известно. Решение было очень простым – лишить ассоциацию любых реальных рычагов воздействия, чтобы застраховаться от ненужных решений гонщиков.

Пусть руководство останется прежним, но так, чисто для понту, в целях создания иллюзии демократии, не более. Сказано – сделано. Ассоциацию лишили поддержки, все что можно было забрать - забрали. В НК кого-то из несогласных переубедили, кого-то задавили авторитетом, кто-то сам ушел. Постепенно стало все затихать. Время шло, прогресс не стоял на месте. Фирменные автобусы становились все удобнее и комфортнее, а наша телега как эталон постоянства – какая была, такой и осталась. Это прекрасно понимали и люди. Надо было что-то делать. Причем радикально, т.к. приступы начали случаться все чаще, рискуя перерасти в лихорадку. И сделали! Выпустили новую доску! Управление классом наше, что хотим то и делаем. Ждать нельзя – срочно вколоть ударную дозу! Факт принятия новой доски в НК – полное издевательство над остатками концепции OD, на которой все и держалось, а по факту – бесцеремонное навязывание своих услуг, т.к. старая доска по сравнению с новой не выдерживает никаких сравнений, а значит всем придется раскошелиться и купить новую доску (которая, заметим, как и первая доска не может конкурировать с произведенными не в России другими досками – т.е. к старой телеге добавляется еще одна, хоть и более совершенная, но все таки телега. А автобусы все обгоняют и обгоняют) .

Факт принятия новой доски в НК – изнасилование всех принципов. Хотя для «недо» класса, который управляется производителем, это нормально.

Все время, пока существует НК вокруг него идут споры и на первый взгляд постоянные споры это реклама, т.к. привлекает внимание, но это только на первый взгляд. Когда вокруг нет никаких других классов – это реклама, это супер и так было. Но сейчас зарождается две мощные волны – формула и слалом. И теперь на фоне существования этих волн споры вокруг НК действуют отрицательно. Я не сомневаюсь, что через 10 лет НК не будет. Т.к. это суррогат, который может существовать только по принципу «на безрыбье и рак рыба». Сейчас все только начинается. В SST это прекрасно понимают, отлично все хавают и предпринимают меры, которые сложно не заметить.

А кого может привлечь класс в котором:

Нет четкой идеи?
Нет яркого лидера?
Нет возможности обменяться опытом с другими странами?
Запрещена современная матчасть?

Кто хочет вступить в секту, где основатель – непререкаемый авторитет, а главная идея секты – отрицание здравого смысла и технического прогресса?

У нас запрещены ноутбуки и сотовые телефоны! Поклонись гуру и прочитай заклинание! Добро пожаловать в НК! (недокласс!).

ДНК - история отдельная, но похожая. Тут все слава богу хорошо (вроде бы. пока). Если удастся наше родное государство убедить в том, что чем больше детей занимаются парусами – тем меньше в будущем будет преступников, все будет зашибись. В том, что SST выживет – не сомневаюсь. В том, что это произойдет за счет «пятачков» и фрирайдеров новичков – уверен. Главное не повторять ошибок НК. Хотя кое-что и тут не может не бросаться в глаза: парус 6.8, это разве не паразитирование на потенциале международного класса Bic Techno? Ну хотя бы частично? Ну признайтесь! Ладно, допустим есть необходимость детям (согласен полностью!) гоняться на 6.8, но тогда дайте им возможность гоняться в ДНК на парусе BIC 6.8 а не только на SST 6.8? Вы же в НК не такие принципиальные к верхушке. Зачем школам покупать два одинаковых размера паруса? Дорос ребенок до доски T-293 – докупил только доску, верхушка то уже есть, а на сэкономленные деньги взял лишнего ребенка в поездку. Или так можно? Тогда простите. Я просто не в курсе. Я просто по аналогии с НК. Папы ведь одни и те же, а значит и методы.

Ну я пошел.

А прежде, чем закидать меня какашками - помните, это дилетантский взгляд со стороны Я просто мимо проходил. В том, что на вас так смотрят, виноваты вы сами! Вспомните, что вам отвечают свидетели Иеговы, когда вы им пытаетесь объяснить что они так скажем, со стороны выглядят нелепо? Что, что? Какашками кидаются? Тогда я побежал!
skat вне форума Ответить с цитированием