Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.01.2014, 21:27
#30
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Alex Andr Посмотреть сообщение
Остойчивость - вещь интегральная, т.е. зависит от длины и ширины.
Новичкам, для того чтобы освоить парус, нужно чтобы доска под ногами не валдохалась, по сути плот. Отсюда широкая, но короткая и длинная, но узкая - будут гоночными, а широкая и длинная для начинающих. Как то так.

По поводу швертовки : Если нет принципиального требования к каталке - ходить максимально острыми к ветру курсами, не заморачивайся. Учись без шверта, а на первое время возьми плавник побольше.
Во-первых, остойчивость сильно зависит от наличия шверта. Недаром круглый лехнер позволяет на себе стоять. Попробуйте это проделать на нём без шверта - и всё поймёте.
Во-вторых, опрокинуть даже узкую швертовку достаточного водоизмещения задача непростая, скорее можно соскользнуть с неё.
И, в третьих, для болота всегда неплохо иметь две доски, одна из них - швертовка. Тем, кто постоянно на ветренном море, этого не понять, даже не пытайтесь.

Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
В двух словах про водизмещение - просто надо использовать саму доску как шверт путем вставания передней ногой на наветренный борт чуть впереди мачты, чтобы создать достаточный крен и не перезакрывать парус. У Гая Крибба это хорошо расписано и покадрово разложено.
Если доска не идёт против ветра никак при таком наборе (9/48//2,8/70) - это значит, что парус сильно перезакрыт. Чудес не бывает, при таких параметрах доска должна идти на набор высоты без особых финтов, в том числе без крена. Правда, для девятки плавник 48см - не так уж и много. В водоизмещении не помешает и формульный 60см. Естественно, на глиссировании с ним при такой ширине доски лучше даже не пытаться, сразу доску завалит набок и вывернет ноги (если в петлях).
latad вне форума Ответить с цитированием