Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.10.2013, 20:16
#117
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
Цитата:
Сообщение от Шляпа Посмотреть сообщение
Ну вот опять мнения разошлись...так все-таки легче на глиссер выскакивать с отпущенным галсом или нет???

когда ветра впритык... совсем мало... то конечно имеет смысл... бывает вышел на воду а ветра мало...бороздишь бороздишь... потом повезло ну где то на порыве или с волны выскочил на глиссирование, галс проехал и опять водоизмещаешь... остановился, отпустил по галсу, глядишь и выскакивать на глисс легче и глиссируешь дольше и высоту уже не сливаешь и возвразщаешься к точке старта...


По поводу Норсовского удлинителя - считаю это неудобным именно из-за необходимости отцеплять парус...в море это совсем не безопасно и очень геморойно учитывая ширину доски, необходимость класть ее на ребро, чтоб отцепить, тяжесть гигантского паруса 10 м с широченным карманом итп...

не спеши делать выводы.. у меня все шарниры с евро пинами и механическими карданами, которые позволяют отцеплять парус не наклоняя доску... удлинители с трещеткой у меня на больших парусах... ну типа когда ветер явно не ураганный...
сажусь на доску шарнир между ног в районе паха мачта смотрит от меня... отцепляю парус, ручкой добиваю или отпускаю по галсу и тут же вщелкиваю назад... проделывал это много раз в разных условиях... хоть передоз хоть волна... минутное дело... никаких проблемм... ну и типа подвопрос... а нафига это делать вдали от берега, если это можно сделать возле берега? это я к тому, что как бы эта процедура нужна не так часто... в большинстве случаев я набиваю парус в нетральное положение, найденное за многие часы каталок... и добиваю или отпускаю уже в крайних ситуациях


лучше галсовой летучки никто пока не придумал...тем более что цена на нее в пределах 200 баксов не считаю запредельной....

не буду спорить... сам не пробовал, но подозреваю что у нее тоже есть свои минусы?

Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Но вопрос был - надо ли убирать пузатость уже на полном глиссе и уже наибольшей достигнутой при имеющейся пузатости скорости?

думаю что нет... если ветра мало что бы выйти на глисс, то и на глиссе его особо не прибавится... пузатый парус более стабилен... не вихлявый в руках что ли....
я вообще пузо убираю только когда начинает передозить.... а когда начинает передозить то и для выхода на глисс ветра хватает


Возрастет-ли скорость еще больше с уплощением паруса?

да вопрос интересный... я когда катал с товарищем мы делали галсы по три четыре км в одну сторону, было досаточно времени отпускать летучку и наоборот вытягивать... в общем я не уидел прямой зависимости увеличения скорости от уплозения паруса... но есть прямая зависимость увеличения скорости (по гпс) от увеличенияскорости ветра...
вот мне пришла в голову такая мысль... при услилении ветра интуитивно хочется добить по шкоту (сделать парус плоским), что вполне логично, и лодка из за усиления ветра идет быстрее и круче к ветру, тоже ведь логично... вот человеку и кажется что сделав плоским парус лодка поехала быстрее и круче к ветру... хотя поехала она быстрее из-за усилившегося ветра...
ну в общем обьяснения Ю.Крикунова (больше-больше-больше...) более точно подходят к моей практике


Опыт товарищей, интуиция и аналогии с крыльями медленных и быстрых самолетов подсказывают, что да, вроде должна еще возрасти.
Но талмуды "прямо не говорят" (Лоп), в программах еще никто не симулировал, и переменные в гидро/аэродинамческих формулах никто не переставлял.
Так, что точно пока как-бы не доказано.


Норсовский удлиннитель с трещеткой - это вот такой штоли?
POWER.XT 2.0
http://www.north-windsurf.com/eng/no...tensions-bases
Не понял зачем парус отцеплять?
да типа такого, тока прошлых лет...
можно и не отцеплять, но очень неудобно... есть нюансы... долго обьяснять, как нить при встрече покажу...
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием