Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.10.2013, 19:37
#116
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
Эт я уже пробовал. Потерял плавник как-то.
Ты тем временем на вот этой картинке дорисуй, пожалуйста, направление потока воды, обтекающего плавник. Или, что оно же, только в другую сторону, стрелочку, куда именно движется плавник в неподвижной воде.
Плавник движется в по направлению где-то между векторами "Тяга плавника" и "Сила ветра ...".
Насколько ближе к вектору "Тяга плавника" зависит от:
а) скорости в направлении "Тяга плавника", чем выше скорость тем ближе. пропорционально квадрату скорости;
б) от площади плавника, чем больше тем ближе;
в) ну и от плотности воды, в соленой холодной воде будет чуть-чуть ближе;
г) ну и "Драг" тоже немого поворачивает направление к вектору "Сила ветра ..." тем что уменьшает вектор "Тяга плавника".

Ну и наоборот, при малой скорости, или площади плавника, или очень жидкой воде (например в пене) он будет больше "продавливать" среду и больше двигаться боком в направлении "Сила ветра ...", т.е. дрейфовать.
Именно поэтому при больших скоростях большой плавник не имеет смысла, дрейфа уже практически нет, а драг растет тоже пропорционально квадрату скорости.
Поэтому рейсеры убирают шверт, когда выйдут на глисс.

Цитата:
Сообщение от Шляпа Посмотреть сообщение
Ну вот опять мнения разошлись...так все-таки легче на глиссер выскакивать с отпущенным галсом или нет???
Я думаю выскакивать на глисс, т.е. когда скорость еще не большая надо с пузатым парусом.
Но вопрос был - надо ли убирать пузатость уже на полном глиссе и уже наибольшей достигнутой при имеющейся пузатости скорости?
Возрастет-ли скорость еще больше с уплощением паруса?
Опыт товарищей, интуиция и аналогии с крыльями медленных и быстрых самолетов подсказывают, что да, вроде должна еще возрасти.
Но талмуды "прямо не говорят" (Лоп), в программах еще никто не симулировал, и переменные в гидро/аэродинамческих формулах никто не переставлял.
Так, что точно пока как-бы не доказано.

Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
вместо гасовой летучки имеет смысл поставить носовский удлинитель с трещеткой...
у меня на одном из парусов стоит - классная вещь... иногда вдали от берега прямо на воде сел на доску отцепил парус пару троку щечков добавил или отпустил и дальше вперед... минутное дело...
Норсовский удлиннитель с трещеткой - это вот такой штоли?
POWER.XT 2.0
http://www.north-windsurf.com/eng/no...tensions-bases
Не понял зачем парус отцеплять?
mm7 вне форума Ответить с цитированием