Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.10.2013, 01:56
#110
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
В недодоз надо брать парус больше.
Недобивать смысла нет, раньше на глисс не выскочишь, при этом парус ощущается в руках тяжело.
Галсовую летучку на нем точно нет смысла ставить.
понятно что менять парус под ветер (а еще лучще парус плюс доска) самое правильное решение... но ведь не всегда есть возможность взять парус побольше... иногда паруса нет, иногда лень второй набивать... иногда знаешь что по прогнозу ветер должен поднться...
если парус набит на какое то оптимальное (нейтральное положение) то отпустив по мачте на пару см. действительно получаешь парус более тяжелый, он более подвержен рывкам ветра... и тд.... но... на глис выходишь все таки раньше... соответственно смысл есть...
особенно когда ветер стабильный и пограничный отпустил по мачте на пару см и глиссируешь больше и высоту набираешь круче...
то же самое можно делать при усилении ветра- добить по мачте до нейтрального положения а потом еще добить пару см...
вместо гасовой летучки имеет смысл поставить носовский удлинитель с трещеткой...
у меня на одном из парусов стоит - классная вещь... иногда вдали от берега прямо на воде сел на доску отцепил парус пару троку щечков добавил или отпустил и дальше вперед... минутное дело...



Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
Вот кстати интересно, слышал диаметрально противоположные мнения.
:)))
Я, когда ветра много, летучкой практически вообще не пользуюсь, ставлю в оптимальное для МЕНЯ положение и все, хз, правильно или нет.
А когда ветра мало, пользуюсь активно, типа растравливаю в провалах и в поворотах и подтягиваю на галсе при усилениях, опять же, хз, дает это что-то или можно и не подтягивать, так ехать...
:)))
я на все свои гиги поставил летучки - и очень доволен... щас расскажу чего я с ними делаю...
всем известно что при усилении ветра цп двигается к кормовой руке...
нагрузку можно скомпенсировать 4мя способами
1. уменьшая угол атаки ветра - то есть меняя курс от галфвинд (здесь мы как бы становимся зависмы от обстоятельсв)
2. передвинув трап петли на буме назад (неудобно и долго все время двигать туда сюда)
3. добить по мачте (тоже неудобно и долго)
4. подтянуть летучку - быстро и удобно...

совственно я использую летучку для компенсации излишего вера...
теперь как я это все настраиваю...
в самый слабый ветер с максимально растравленным парусом я ставлю трап петли что бы нагрузка на обе руки была одинаковой, ну или чуть больше нагрузки на мачтовую руку...
при усилении ветра подтягиваю летучку и мне опять комфортно и легко...
и так до тех пор пока летучку не выбил до какого то максимально оптимального значния...
дальше при увеличении ветра добиваю по мачте ну или меняю парус...
летучка дает мне возможность катать практически всегда комфортно





Цитата:
Сообщение от Шляпа Посмотреть сообщение
А если это и так 10 квадратов...куда еще больше...формула нужна...
Ну в принципе понял...то же что и все говорят...один раз настроил, отметил маркером и забыл...настройка только по шкоту...
не соглашусь про один раз настроил... после того как найдена оптимальная настройка.. та, при котрой парус легок тяговит, легко переключается, пара см туда или сюда вполне эффективно добавляют или убирают процентов до 10и площади... если конечно можно так выразиться...
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием