Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.09.2013, 14:47
#171
burashkache
Windsurfer

Аватар для burashkache
 
Club: Не состою
Location: С-Пб
Благодарностей: 496
Цитата:
Сообщение от Вадим Гиниятуллин Посмотреть сообщение
Глядеть ненакого! У нас ни кто не отрабатывает, а просто гоняют! А фордак, сегодня ничем не отличался от моего обычного (не глиссирующего) фордевинда, который я уже делал больше сотни раз (в водоизмещении), только было всё очень быстро.
Иду полным ходом, начинаю карвить, чуть добираю парус, доска начинает быстро писать дугу, выравнивается по ветру и .... всё - дуга окончилась, дальше я все-равно перебрасываю парус и начинаю ногами доворачивать доску, опираясь на парус - короче какая-то фигня получается!
Тут вижу принципиальную разницу в положении паруса и корпуса. При фордевинде в водоизмещении ты все время до переброски паруса держишь его полностью закрытым (с максимальной тягой), тк твоя скорость меньше скорости ветра. Корпус тоже больше смещен к корме, что в принципе и способствует быстрому повороту. При глиссирующем один из важнейших моментов, определяющих завершение поворота без схода с глиссирования - набрать достаточную скорость, что лучше всего сделать в бакштаге. Т.е. (как уже лалекс говорил) ты не карвишь доску сразу из галфвинда, а сначала уваливаешься, оставаясь в петлях снимаешься с трапы и разгоняешься. В момент (извини за аллегорию, но это самое точно сравнение) , когда ты чувствуешь, что уже способен "перекусить задницей лом" , вытаскиваешь заднюю ногу и давишь ей на подветренный борт. Обе ноги прилично согнуты в коленях. При этом в отличии от неглисс. варианта, корпус твой наклонен в центр поворота и может даже где-то в сторону движения. Правильное положение находится опытным путем. Парус же ты добираешь задней рукой, чтоб его практически обезветрить в отличии от неглисс. фордевинда. Дело в том, что твоя скорость перед началом выполнения фордака уже превышает скорость ветра и если парус в дуге у тебя закрыт (его плоскость ~перпендикулярна направлению ветра), то ты быстро теряешь скорость. То, что ветер при таком положении паруса тебе мешает отлично подтверждает тот факт, что пузо паруса выгибается в другую сторону и ты сразу чувствуешь, что уперся во что-то.
Если ты идешь чисто на инерции, то тебе хватает скорости, чтоб пройти линию ветра на глиссе. Тут важно поймать момент, когда начать перебрасывать парус. Если ты затянешь этот момент и перейдешь как-бы в бэквинд, то, то тебя просто накроет парусом уже с подветр. стороны. Это тоже определяется опытным путем, но для начала эксперимента начинай перебрасывать не в момент прохождения, а чуть-чуть позже. При этом ты просто энергично разворачиваешь парус шкотовым вперед, ноги не меняют своего положения на доске, а бедро переносишь внутрь поворота, как-бы в противовес мачте. Это позволяет сохранять скорость, тк в парусе уже появляется необходимая в этот момент тяга. Опять же шкотовым вперед не надо идти долго - это просто один из моментов переброски. После этого ты вытаскиваешь переднюю ногу из петли и как во всех видео меняешь ноги местами на уже наветренном борту. В этот же момент отпускаешь шкотовую руку (мачтовую уже передвинул к передней оковке) и когда парус перехлопнулся, бывшей шкотовой берешься за гик и чем ближе к трапкончикам, тем лучше. После этого другую руку переносишь на гик и закрываешь парус. Много экспериментировал и пришел к выводу, что намного эффективнее передней рукой после переброски браться за гик снизу (обратным хватом). Это позволяет сразу обеспечить МФП, что также способствует стабильности хода доски и лучшей передачи силы ветра в движение снаряда. Как-то так. Сорри за многабукаф, но без объяснения нюансов не знаю, как объяснить самое главное.

PS Ессно, ощущения про лом это только на начальном этапе. Потом эта скорость не пугает и все держишь под контролем.
burashkache вне форума Ответить с цитированием