Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.09.2013, 11:46
#48
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Есть несколько причин. Во-первых, бескамберный парус легче. На скорости это не имеет особого значения, но при разгоне - имеет, так как снизу надо махать, а махать лёгкой верхушкой эффективнее. Во-вторых, камберный парус имеет более стабильный профиль, это его преимущество наверху, но снизу оно же оборачивается недостатком, так как при махе камберный остаётся более плоским при максимальной нагрузке, чем бескамберный, а потому и максимальная сила, которая образуется на бескамберном, будет больше.
При мягком бескамберном - нет возражений.
Но!
2-х-камберный SST 8,5 достаточно лёгок и снизу камберов не имеет, однако, Sailworks 9,1 4-х-камберный, по сравнению с ним, тянет как танк, хотя он и тяжелее в полтора раза. А всё дело в том, что у него снизу такая форма профиля загребущая и нижняя шкаторина с этим профилем создаёт что-то вроде мешка, который умудряется ещё и спружинивать при махе, поддавая тяги.
Так что, не обязательно присутствие камберов снизу ухудшает мах, могут быть и решения, которые этому противодействуют. И потом, при махе именно верхняя часть имеет наибольшую скорость маха, а нижняя часть должна как раз не дать потоку соскользнуть через нижнюю шкаторину. И загиб, созданный нижней камберной латой и нижней шкаториной, очень в тему.
Конечно, вес имеет значение, но пока усилие, чтобы его ворочать, соизмеримо с тягой, когда же тяга становится достаточной для выхода на глисс, вес отходит на второй план, даже если увеличивать частоту махов.
latad вне форума Ответить с цитированием