Показать сообщение отдельно
Непрочитано 03.09.2013, 20:07
#52
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
На плавнике шероховатось может быть как раз для создания некоторой турбулентности. Так как турбулентный поток стабильнее "прилипает" к "верхней" поверхности крыла, то уменьшается вероятность срыва(сваливания) подьемной силы в результате разделения верхнего и нижнего потоков, в случае плавника т.н. спинаута. (На крылья планеров даже специально турбуляторные ленты налепляют.)
Т.е. в случе шершавых плавников целью может быть уменьшение возможности спинаутов даже за счет некоторого увеличения силы трения.
В случае днища никакого срыва подьемной силы быть не может, так как нет верхнего потока (почти всегда, особенно на глиссе :)).
Поэтому тут турбуленция вредна.
А вот что лучше, полированное дно или с микробороздками, вопрос.
mm7 вне форума Ответить с цитированием