Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.08.2013, 23:10
#51
meral
Windsurfer

 
Club: -
Location: Дахаб/киев
Weight: 120 kg.
Благодарностей: 1
приведенные вами данные верны для низких скоростей(до 20 узлов).
но вообще наиболее ефективный(доказанный метод) это пузырьки воздуха по поверхности судна. такие суда есть(сухогрузы) и показывают занчительные(до 10% ) улучшения еффективности. технология называется Mitsubishi Air Lubrication System — MALS. судно называется Yamatai. сколько после него построили - неизвестно(собиралися сделать три больших контейнеровоза), но говорили что будут строить дальше(ибо 10% економии это не шутки). ну и исследование по гидрофобным покрытиям тоже ведутся http://www.gizmag.com/bionic-coating...on-fuel/14995/

а доска глиисирующая. сейчас на новых дсоках поверхность не полированная. вы думаете им сложно отполировать?
вот тут дискуссия о необходимой шероховатости плавника http://www.raceyou.ru/thread61.html ну и про доски тоже гдето было.
meral вне форума Ответить с цитированием