Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2013, 01:38
#31
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от AlexS Посмотреть сообщение
lop, Попробую объяснить, чем понравился Мистраль 130l.

Опущу момент, когда катался совсем на учебном плоту, начну сразу с Навигатора.
В слабый ветер, что не делай с парусом, я с него не падаю вообще, даже если ветер дует в парус с другой стороны, если делаешь что-то не так, всегда можно схватиться за шкот или мачту и, например, вместо оверштага, учебный разворот сделать. В итоге, когда один раз дунул ветер чуть сильнее - меня просто сдувает с доски, доходило до того, что я улетал вперед через парус (как через руль на велосипеде :) При этом разворачивался нормально.
И из этого ты сделал вывод, что прогресса нет? Ну так хождение на 130-литровом Мистрале с парусом 7,5 при ветре 2-3 м/ само по себе вряд ли приблизит тебя к уровню, на котором тебя перестанет сдувать с Навигатора, когда "дунул ветер чуть сильнее". В Лахте при 2-3 м/с на воде зеркало. И держать равновесие даже и на узкой доске не так уж сложно. Чайники часто стремятся как можно реже падать, полагая, что это показатель прогресса. Ты, похоже, от этого уровня шагнул вперёд, раз тебя не устраивает "не падаю вообще". Но не далеко, ибо решил чуть усложнить задачу, взяв доску поменьше, но шаг этот чисто количественный, а не качественный. Держать равновесие на галсе - дело, как я уже сказал, нехитрое. Это, так сказать, равновесие первого рода. Качественный шаг вперёд связан с равновесием второго рода - не просто уравновешивая парус своим весом, а ещё и совершая при этом некоторый манёвр. Например, поворот оверштаг или фордевинд. Ну, или что-то позаковыристей. То есть сохранять баланс движущихся друг относительно друга доски-верхушки-тушки сложнее, чем сохранять их баланс, когда они почти неподвижны относительно друг друга. Вот тебе это народ и пытается втолковать.
Цитата:
Потом я попробовал MAxx (кстати, 70 см он шириной). Тут гораздо интереснее, она уже не такая устойчивая, приходится учиться равновесие держать за счет паруса на доске по крайней мере в поперечной доске плоскости.
относительно
А Мистраль сколько шириной? Боюсь, что те же 70. И где тут прогресс, в свете постепенного раскрытия темы, что "литраж - не главное"? Уж тогда бери сотку, если захотелось реальных сложностев, там их будет, на первых порах.
Цитата:
Но Maxx не очень поворотливый, он практически не крутится подо мной и, например, встав на плотик бОльшего объема у меня разворот уже не получался, хотя я и не падал - доска подо мной крутилась
...
Вот! Вместо того, чтобы научиться быстрей крутить большую доску, ты пересел на маленькую, которая крутится сама, "облегчив" себе задачу. Кстати, что такое разворот? Учится можно, конечно, на любой матчасти, если в прынцыпе. Но методически правильнее постепенно, но неуклонно (но постепенно!) двигаться от простого к сложному, от этапа к этапу, не перескакивая через, иначе потом придётся делать "два шага назад". Подменять же обучение заменой матчасти это скорее всего самообман, хотя и распространённый. Кривая стойка на Мистрале ничем не лучше её же на Навигаторе. Не научившись делать уверенно и быстро повороты на Навигаторе перелезать на мелкую доску не вижу особых резонов. И наоборот, научившись разворачивать Навигатор куда угодно на пятачке диаметром метров десять, ты не встретишь никаких сложностей с равновесием ни на Мистрале, ни на столитровке.
lop вне форума Ответить с цитированием