Показать сообщение отдельно
Непрочитано 28.07.2013, 22:40
#70
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от meral Посмотреть сообщение
не знаю как при 11, но при 9.2 "тулово" на воде не удерживается. тонет. секнуды на 2 которых хватает для отлепления от воды. в особо тяжелых случаях приходится предварительно сливать воду с верхней поверхности проворачивая весь комплект один раз(мачтой вперед).

а вообще от паруса тоже зависит.
Ещё как зависит! Мой 9,1 весит сухой и в голом виде 6кг, вся верхушка в сборе - более 12-ти. Как будто бы пограничный ветер 6м/с должен держать верхушку... Но вся беда в том, что у нас максимум 6м/с автоматически означает средний - 3, ну, 4, а с таким ветром уже бич- старт проблема, точнее, он просто бессмысленен, проще и легче, а зачастую и быстрее за верёвочку.
Типичный случай - сегодня, порывы еле достигают 4-5м/с и никакого желания даже пробовать поднимать эту гирю над головой. Зато за верёвку - мачта перпендикулярно доске и ветру, пара поддёргиваний, пузырь воздуха попал под парус, выводим парус против ветра и вверх, доска пошла, парус перпендикулярно воде - рывок из воды шкотового конца паруса на себя, мимо носа, хватаем за гик в нужный момент пролёта паруса, рывок на перескок камберов- и мы уже на курсе...
Если же минимум 6м/с - то это несколько другие условия, да? Однако, и при 6-7м/с всё так же, только в несколько раз быстрее. Что-то у меня большие сомнения, что вынырнув из-под паруса, развернуться для водного старта хотя бы при таком ветре с махиной типа 9-11 метров будет быстрее в среднем, чем за верёвочку.
Нет, если на Ладоге отойти километра на 3 от берега- там дует ровно и долго, но что-то меня не тянет ради получения этого водного старта задерживаться надолго в ладожской водичке. Я лучше выскочу побыстрее на доску, да за верёвочку потяну не спеша, чем буду пробовать на своей шкуре, насколько быстро руки коченеют в Ладоге вдали от берега.
Итого, на мой взгляд, водный старт с тяжёлым парусом в условиях, недостаточных для глисса - только ради спортивного интереса, а практического смысла в болотАх и на северАх не имеет. Может в тёплом море при ровном ветре и при необычайно удачном расположении матчасти и тушки после падения и можно воспользоваться моментом, но корячиться специально... Мазохизм.
latad вне форума Ответить с цитированием