Показать сообщение отдельно
Непрочитано 10.07.2013, 14:29
#22
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от VitConstantes Посмотреть сообщение
...
Сила ветра - объективный фактор.
И... что из этого следует? Чем меньше ветер, тем больше нужен парус? Для чего? Чтобы водоизмещать на 0,1 км/ч быстрее? Вряд ли на это подпишется даже самый большой любитель экстенсива. Скорее, человек рассчитывает глиссировать "фсегда", ну, или хотя бы тогда, когда остальные окружающие глиссировать не могут. И тут многих новичков, раскатавших губы, поджидает облом, так как зависимость "сила ветра - площадь паруса", говоря языком математики, сильно нелинейная: чем меньше сила ветра, тем меньший выигрыш мы получаем от увеличения площади паруса. Хуже того, ситуация усугубляется тем, что одного увеличения площади паруса оказывается совершенно недостаточно, нужно ещё и плавник менять, и доску, я уж не говорю про мачту и гик за совсем другую цену. И фсе эти титанические усилия приводят к тому, что чел, как не ехал при 4-5 (или 5-6), так на них и не едет, а когда он начинает ехать, то через пяток минут начинают ехать и все остальные, над которыми, стоячими, он так мечтал поглумиться, глиссируя.
Цитата:
На 5 м/с прогрессировать можно ДО определенного состояния при прочих равных условиях. Совершенно согласен - выжимать максимум, но он конечная величина + опыт.
Опыт, техника, возможность прогрессировать - они же не имеют максимума, сколько бы м/с ни дуло. Другое дело, что простокатальшики часто не слишком мотивированы на повышение своего уровня, им кайфа на каталке надобно, без всяких дополнительных усилий. Вот они и вкладываются в матчасть, рассчитывая скомпенсировать этим своё неумение взять от ветра и матчасти максимум возможного. А ведь уровень кайфа зависит не только от самого факта глиссирования, но и от качества этого глиссирования.
Цитата:
А при разных парусах уже начинается сравнение.
Это да. Ведь обидней всего, когда мимо чела с большим парусом и крутой матчастью, пытающегося вылезти на глисс, проносится какой-нибудь "толстый дядька" на маленькой доске и с маленьким парусом.
Цитата:
Хотя в старые времена с выбором вообще не стоял вопрос - из одного паруса выбирали и ничего, катались. И затраты лишние на снаряжение нынче совсем не лишние. А так уже и формулисты в крайние экстенсивные чайники попали. Пусть катаются кому на чём нравится на здоровье и во благо продвижения паруса в массы. Я лично всех уважаю независимо от медалей в шкафу.
Ну, насчёт формулистов в чайники - это не ко мне. Формулисты - это итог экстенсивного развития, его предельное выражение. Из того, что чайники (оговорюсь, в основном болотные) считают экстенсивный путь естественным, вовсе не следует, что все исповедующие экстенсивный путь развития являются чайниками, у вас логика тут хромает. И наоборот, если человек сознательно ограничивает размеры матчасти, выбирая интенсивный путь, то это вовсе не означает, что он сильно продвинутый - может, он такой же чайник. Знавал я некоторых "вэйвистов", с одной доской в 70л, которые катались за лето раза три, под канифас, из них в двух - минут по 15, ибо чё-нибудь у них ломалось. Многие девушки, например, сознательно не хотят пользоваться большими парусами и досками. Оба пути вполне достойные, надо просто трезво представлять себе соотношение цены и результата, которые вас ожидают на каждом из них.
lop вне форума Ответить с цитированием