Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.06.2013, 21:04
#84
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от forward28 Посмотреть сообщение
Вчера вроде дуло. Зацепилсо. Понесло. Очко жим-жим, жопу отставил и поехал... Тока обрадовался - оказалось последний нормальный порывчик был. Потом при лайтвинде ходил тудеме-судеме. Учился цепляться трапой...
Пару моментов. Заметил, что когда цепляюсь, скорость падает. Пытаюсь выяснить, но как-то мозги не доходят. Вроде вишу на руках, так же как потом на трапе. Висну трапой и скорость падает. Не на много, но ощутимо. Что будет при ветре по-сильнее, не знаю.
Скорость падает, потому что при слабом ветре, да и при сильном, управление парусом руками обеспечивает более оптимальный угол установки паруса по отношению к ветру.
Проблема в том, что при сильном ветре сопротивление доски больше, усилие на парусе тоже больше и долго идти на руках мало кто может - руки отваливаются. А если учесть, что на глиссировании кроме угла установки паруса важно ещё и обеспечить специфическое распределение веса вдоль доски (МФП), то есть сместить часть своего веса на гик-мачту-шарнир, и эта дополнительная нагрузка тоже будет передаваться через руки, загружая их ещё сильнее, то становится понятно, что трапеция в таких условиях необходима.
А в слабый - да, на руках быстрей однозначно. В слабый трапецией обычно и не пользуются. Тренировать в слабый ветер использование трапеции в сильный у тебя и не получится. Так, зацепляться-отцепляться, да морально к ней привыкать. МФП тебе в слабый тоже не нужен, он легко создаётся перемещение стоп вдоль доски, хотя можно и потренировать, как лалекс советует. Например, попробуй в трапеции поставить стопы ног в петли, или туда где они должны стоять, и не упасть. А если ещё и ехать прямо в этом положении сможешь, то будешь ващще молодец.
Цитата:
Второе - петли на гике. опять же при слабом ветре. Выставил, как давно советовал инструктор - 5 кулаков по гику от мачты. Пришёл к выводу, что доска приводится и приходится толкать парус вперёд. Таким образом передняя часть петли парпендикулярна гику, или даже смотрит вперёд. Задняя рука устаёт. Преставил поближе к мачте - попеременно отпускал руки, парус контролировался трапой и второй рукой. Всё пучком. Надо ли будет сдвигать петли назад при сильном ветре?
Забудь про кулаки. На берегу, на открытом для ветра месте, вооружённую верхушку ставишь основанием мачты на поверхность, где не будет проскальзывания и торец не засрётся (я для этого на песке старый кед использую. Можно и новый.), берёшься за гик узким хватом и резко добираешь парус, как при начале движения. Повторяешь, меня хват, до тех пор, пока при рывке парус не перестанет уводить вправо или влево. Точка на гике посредине между кистей и есть твой ориентир - ставишь хомутики трапшкота на одинаковых расстояниях от неё. Потом с другой стороны гика так же. Потом, сделав на воде пару галсов, корректируешь. При правильном положении вся статическая нагрузка воспринимается трапшкотом, руки только подправляют угол установки паруса.
Цитата:
Стойка - заметил, что если обе ноги за мачтой - неудобно управлять. Если одна нога вдоль шарнира, а вторая перед швертом, то гораздо удобнее. Всё правильно, или надо лечиться? Когда без трапы - обе ноги за мачтой. Вроде как ничё. Идут нормальненько так. Всё это при слабом ветре. Иногда даже висеть полностью не получается - перекренивает жёпа.
Всё нормально, лечить не надо. На длинной швертовой - там да, стопы должны быть за шарниром. На твоей же в слабый ветер, хоть с трапой, хоть без, при сдвинутом назад шарнире передняя нога и должна стоять сбоку от шарнира, иначе корма будет притапливаться и тащить воду. Старайся только стоять так, чтобы пятки были вплотную друг к другу.
lop вне форума Ответить с цитированием