Цитата:
Сообщение от forward28
Вчера вроде дуло. Зацепилсо. Понесло. Очко жим-жим, жопу отставил и поехал... Тока обрадовался - оказалось последний нормальный порывчик был. Потом при лайтвинде ходил тудеме-судеме. Учился цепляться трапой...
Пару моментов. Заметил, что когда цепляюсь, скорость падает. Пытаюсь выяснить, но как-то мозги не доходят. Вроде вишу на руках, так же как потом на трапе. Висну трапой и скорость падает. Не на много, но ощутимо. Что будет при ветре по-сильнее, не знаю.
|
Скорость падает, потому что при слабом ветре, да и при сильном, управление парусом руками обеспечивает более оптимальный угол установки паруса по отношению к ветру.
Проблема в том, что при сильном ветре сопротивление доски больше, усилие на парусе тоже больше и долго идти на руках мало кто может - руки отваливаются. А если учесть, что на глиссировании кроме угла установки паруса важно ещё и обеспечить специфическое распределение веса вдоль доски (МФП), то есть сместить часть своего веса на гик-мачту-шарнир, и эта дополнительная нагрузка тоже будет передаваться через руки, загружая их ещё сильнее, то становится понятно, что трапеция в таких условиях необходима.
А в слабый - да, на руках быстрей однозначно. В слабый трапецией обычно и не пользуются. Тренировать в слабый ветер использование трапеции в сильный у тебя и не получится. Так, зацепляться-отцепляться, да морально к ней привыкать. МФП тебе в слабый тоже не нужен, он легко создаётся перемещение стоп вдоль доски, хотя можно и потренировать, как лалекс советует. Например, попробуй в трапеции поставить стопы ног в петли, или туда где они должны стоять, и не упасть. А если ещё и ехать прямо в этом положении сможешь, то будешь ващще молодец.
Цитата:
Второе - петли на гике. опять же при слабом ветре. Выставил, как давно советовал инструктор - 5 кулаков по гику от мачты. Пришёл к выводу, что доска приводится и приходится толкать парус вперёд. Таким образом передняя часть петли парпендикулярна гику, или даже смотрит вперёд. Задняя рука устаёт. Преставил поближе к мачте - попеременно отпускал руки, парус контролировался трапой и второй рукой. Всё пучком. Надо ли будет сдвигать петли назад при сильном ветре?
|
Забудь про кулаки. На берегу, на открытом для ветра месте, вооружённую верхушку ставишь основанием мачты на поверхность, где не будет проскальзывания и торец не засрётся (я для этого на песке старый кед использую. Можно и новый.), берёшься за гик узким хватом и резко добираешь парус, как при начале движения. Повторяешь, меня хват, до тех пор, пока при рывке парус не перестанет уводить вправо или влево. Точка на гике посредине между кистей и есть твой ориентир - ставишь хомутики трапшкота на одинаковых расстояниях от неё. Потом с другой стороны гика так же. Потом, сделав на воде пару галсов, корректируешь. При правильном положении вся статическая нагрузка воспринимается трапшкотом, руки только подправляют угол установки паруса.
Цитата:
Стойка - заметил, что если обе ноги за мачтой - неудобно управлять. Если одна нога вдоль шарнира, а вторая перед швертом, то гораздо удобнее. Всё правильно, или надо лечиться? Когда без трапы - обе ноги за мачтой. Вроде как ничё. Идут нормальненько так. Всё это при слабом ветре. Иногда даже висеть полностью не получается - перекренивает жёпа.
|
Всё нормально, лечить не надо. На длинной швертовой - там да, стопы должны быть за шарниром. На твоей же в слабый ветер, хоть с трапой, хоть без, при сдвинутом назад шарнире передняя нога и должна стоять сбоку от шарнира, иначе корма будет притапливаться и тащить воду. Старайся только стоять так, чтобы пятки были вплотную друг к другу.