Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.05.2013, 11:09
#30
ПВоногов
Windsurfer

Аватар для ПВоногов
 
Благодарностей: 79
Цитата:
"По поводу Ейского кубка и нового формата гонок.
Петром Владимировичем была предложена дистанция, объединяющая гоняющихся и в слаломе, и в НК, и в Опен85 в один флот.
Сначала идет змейка вниз из трех знаков, далее финиш для слалома, а для НК и Опен85 нарезка вверх до старта и еще одна петля вниз-вверх, финиш около стартового катера.
Плюсом такой дистанции является то, что в слабый ветер возможно проведения слалома, когда обычно слаломисты сидят на берегу и ждут ветра.
Это же является и тем минусом, что вымыл всех тяжелых райдеров из НК, потому как в тот минимальный ветер, в который могут быть даны гонки в НК, едут только легкие райдеры <= 75 кг, и в ситуации совместных стартов автоматом этот ветровой минимум распостраняется и на слалом.
У меня не было максимально больших допустимой доски и паруса, потому я не могу говорить наверняка, но дискриминация больших райдеров явно присутствует. На одинаковых комплектах более легкий чел. имеет сильное преимущество в погранично слабый ветер. И если слалом в наших условиях так же выхолостится в спорт для легковесов, как и НК, популярности это ему не добавит, это точно.
Ветровой минимум должен быть такой, чтоб райдер весом 100 кг на 85 см доске с парусом 10.0 не останавливался, не знаю, сколько это должно быть на анемометре гл. судьи. :)
Далее, по самим дисциплинам.
При такой дистанции райдер на слаломной матчасти может одновременно участвовать и в слаломе, и в Опен85, райдеры на НК могут одновременно участвовать во всех трех дисциплинах, и в слаломе, и в НК, и в Опен85.
Но по прошедшим гонкам хорошо видно, что райдерам имеет смысл сразу выбирать специализацию, на что будет сделан основной упор.
В слаломной части дистанции слаломные доски имели огромное преимущество перед НК, исключая только самые слабые ветра, и то, максимальных по ширине слаломок в этих гонках не участвовало.
В рейсовой части слаломные доски ехали не хуже НК по остроте хода, даже с относительно небольшими плавниками и только недостаток опыта рейсовых гонок и недостаток ветра не дал райдерам на слаломках занять все призовые места в Опен85.
Однако, существует и проблема выбора матчасти под Опен85 или под слалом.
И там, и там оптимально использовать слаломные доски, НО:
В Опен85 нужно ограничиться одной доской и 2-я парусами.
В Рассейских реалиях это максимально возможная доска.
В слаломе же в разный ветер на дистанции оптимальнее использовать 2 доски и более короткие плавники(без ориентации на вырезание)
Соответственно, получается диллема, что райдер должен сразу решать, какая дисциплина для него приоритетна и выбирать соответствующее оборудование.
Ориентированный чисто на слалом райдер может под сильный ветер взять меньшую доску и плавник и получить за счет этого преимущество на слаломной части дистанции. Ориентированный же на Опен85 райдер будет вынужден брать большую матчасть и терпеть на слаломной части дистанции, чтобы потом отыграться на рейсовой, но слаломную гонку он при этом скорее всего проиграет.
Как-то так."

1. Ориентация на какую-либо дисциплину по-любому нужна. Куда ж без нее,.... в любом деле Проблема в том, что в российских условиях качественный "чистый" слалом проводить трудно. Вероятность "облома" для участников и, особенно для организаторов выше допустимого. Ивенты под прогноз возможны только локально-региональные. При таком раскладе наш уровень расти не будет.
2. Необходимость использовать большую слаломную матчасть - это ж замечательно. Без овладения ею на международном уровне тоже делать нечего. Опять же - потерпеть на слаломной части нашей дистанции - тоже замечательно, т.к. в реальном слаломе терпеть надо всегда. Без таких привычек мы всегда будем - второй сорт.
3. КПД использования выдаваемого ветра - для наших условий - архи важно. Впустую переезжать на старт после слалома - расточительно.
4. Люди и доски, которые в будущем будут выигрывать 85опен - будут по-настоящему крутые.
ПВоногов вне форума Ответить с цитированием