Показать сообщение отдельно
Непрочитано 13.05.2013, 11:17
#9
ТУ144
Windsurfer

Аватар для ТУ144
 
Club: СКИФ 4х4
Location: Москва
Weight: 93 kg.
Благодарностей: 5
Исправляюсь.
Итак - на длинные майские с 28.04 по 12.05 было решено поехать в Казахстан покататься на гелике по драйвовым дорожкам плато Устюрт, посмотреть природные красоты виды и пейзажи, ну и что бы совсем тридцать три удовольствия получить - привезти с собой матчасть и покататься на оз. Шалкар и Каспии. В соответствии с этим и был составлен маршрут. Общий пробег получился около 6700 км.

Москва - почти Пенза - Саратов - Озинки - Уральск - оз. Шалкар (поселок Сарыумир) - Подстепное - Атырау - меловые горы и каньон Актолагай - Кульсары - Бейнеу - Плато Устюрт - Узень - Новый Узень (Жанаозен) - Актау - Форт Шевченко - Жыгылган (упавшая земля) - Шетпе - Бейнеу - Атырау - почти Астрахань - Волжский - Волгоград - Воронеж - Москва.

Для этой поездки был снаряжен самый проходимый серфомобиль на базе Mercedes-Benz G300D


28/04 приблизительно в 8 утра стартуем в сторону Саратова через Пензу. По дороге нас догоняет экипаж из Питера, который привез карбоновый гик для NP Core 4.0. Теперь вся матчасть в сборе. К вечеру добираемся до места ночлега - загородного клуба Ассамблея с. Шумейка Энгельсского района Саратовской области. Там -же встречаемся с нашими попутчиками из Краснодара. Таким образом нас уже три машины. На утро продолжаем движение в сторону Озинок - Уральска. Чем ближе к границе тем хуже асфальт. Местами соотношение дырок и оставшегося асфальта приближается к 50/50. Пересекаем границу. Дорога становится еще хуже. Тошним со скоростью 40 км в час. Понимаем что до Шалкара засветло не доберемся и принимаем решение ночевать в Уральске. Нашли бюджетную гостиницу "Саяхат". Гостиница пользуется популярностью у путешественников из России. Т.к. кроме нас на стоянке уже стояло несколько экспедиционников. И после нашего заселения заехало еще. Пообщались с ними. Они заходили в Казахстан через Самару, т.к. дорога не в пример лучше Озинской.

Утром завтрак, быстрый осмотр Уральска и к озеру. Кстати Уральск просто поразил показательной чистотой и умытостью.
До озера хороший асфальт, а километров за 10 до него вообще идеальный. Находится оно в ровной степи. Представляете, ровная, ровная сепь, а в ней море. Противоположный берег теряется на горизонте. На озере никого. Юрт нет - одни каркасы. Не сезон.

Лагерь разбили на южном берегу неподалеку от базы отдыха МВД Казахстана. База тоже не работает. Из персонала охранник и администратор.
Быстренько собрал детскую матчасть и на воду. В двадцать метрах от берега вода по колено. Дальше по пояс. Ветер не сильный. Как раз для обучения сына. Подобранное за зиму снаряжение для него оказалось самое то. Четверку NP Core он нормально поднимал и ходил галсами. Я пошел собирать себе парус побольше. И тут ветер стал стихать и наступил полный штиль. Вообще. Совсем. Никак.
Что ж поделать. Будем готовить ужин и шашлыки, разглядывать тушканчиков, которых здесь много, они любопытные и любят чипсы.



Солнце скатилось за горизонт. Стемнело. Подъехали рыбоохранники. Познакомились, поговорили. Они сказали, что ветер здесь дует всегда и такой штиль это нонсенс. Угостились чаем с печеньем и плюшками. От чего покрепче вежливо отказались. Стало холодать. Температура опустилась до +6С. Забрались в палатки. Отбой.

Рассвет. Ура. Включился ветер. Запад-Юго Запад. Я давно так быстро не завтракал.



Катался весь день. На берег выходил, только что бы попить воды. До состояния, когда глазами еще ел бы и ел, а сил уже не оставалось. После обеда раздуло так, что я отложил 5.2 и взял 4.0.

Назавтра уезжать. У нас встреча в районе Атырау с догоняющей группой, которая вышла из Москвы 1 мая.
Шалкар провожал нас слезами в том смысле, что перед рассветом пошел дождь. Собирались в дождевиках. Все равно, спасибо за отличную погоду вовремя и до свиданья Шалкар.



Едем дальше. Сделали небольшой крюк. Вышли на трассу к Атырау. Нормальный асфальт, но много знаков ограничения скорости и полиции. Минимальный штраф в Казахстане за превышение на 10км/ч на рубли получается около двух тысяч. По пути посетили Чапаев и памятник легендарному В.И. Чапаеву. К ночи добрались до Атырау. Город нефтяников и газовиков считается дорогим, поэтому и цены на гостиницы кусаются. В целях экономии мы воспользовались сервисом кварт-отель и сняли две двухкомнатные квартиры по 10000 тенге. Когда вошли внутрь - поняли, что хватило бы и одной, настолько неприлично огромные двушки в элитных домах Казахстана с видом на площадь драматического театра.
С утра поехали по продуктовым магазинам, банкам (нужно было снять денег, нашли и Сбербанк и Альфабанк) и в сервис газового оборудования, а то УАЗ Патриот перестал ехать на газе. Все эти хлопоты заняли много времени и мы были готовы к выезду часам к четырем вечера. Тут нас и догнала отстающая группа. Посовещавшись решили ночевать у меловых гор в районе г. Кульсары. Добрались затемно. Встали лагерем. Да. В этих местах виндсерферов не видели и, видимо, нескоро увидят. Хотя океан тут был, давно, в древности. О чем говорят многочисленные окаменелости водных обитателей.





После любования пейзажами опять вернулись на асфальт в сторону Бейнеу. Пересекли часть пустыни Кара-Кум. Начали попадаться верблюды. Некоторые из них пытались нас обогнать по встречке. Верблюды - что с них взять. :о)


После Бейнеу ушли в степи в направлении Плато Устюрт. Судя по обилию черепах, здесь определенно был океан.



Поскольку этот форум больше для виндсерферов, чем для джиперов, то я пропускаю ту часть поездки которая проходила по Плато Устюрт и перехожу к тому моменту, как мы добрались до Каспийского моря.
Добрались, как стало уже традицией затемно. Лагерь, ужин на скорую руку. Спать. Все завтра.
Утро. Место оказалось отличным.


Восточный берег Каспия. Легкий ветер с юго-запада. Очень тепло. Солнце. Глубина по колено почти от берега чуть дальше по пояс и с головой. Вода супер прозрачная. Белый крупный песок. И цвет моря бирюзово-зелено-синий. я такого не ожидал увидеть.

Тестируем обновку SB Kode 137. Все в пору.



Потом ветер достаточно быстро поменялся и задул с севера, поднялась волна, тренировки закончились, началась каталка.




Покатались от души. Жаль только в один из выходов на берег старенький, клееный - переклееный парус 5.2 сильно побило в прибое. Поэтому докатывал на 4.0. Натрамваился до упада. Сил на ужин не осталось.

На следующий день собрались и поехали вдоль берега моря в сторону дома, нам оставалось пройти 2500 км.





Фотки встретившейся фауны:

Пустынная черепаха


Совершенно безобидный полоз.


Скорпион в положении транспортировки.

Показывает хвост.

Большая любопытная ящерица, похожая на игуану.

Скорпион другого цвета


2 Agata. Ну вот как то так. Только второе место тю-тю :о)
ТУ144 вне форума Ответить с цитированием