Тема: Недобор...
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.01.2013, 20:41
#13
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
Ну собственно мысли похожие. Вечером почитаем Техника пампинга, без видео смысла нет.

А вот про выбор доски и плавника интересно... (более тяговитогой верхушки нет, это одно из условий).

Начну с плавника. Понятно что бОльший плавник позволяет получить ту-же силу бокового сопротивления на меньшей скорости. Но ведь он и сопротивление движению развивает большее? Исходя из этого он скорее способствует улучшению "остроты хода" нежели увеличению скорости? Имеет ли смысл для увеличения скорости менять плавник на больший если острота хода в водоизмещении вполне устраивает?
Большой плавник дает не скорость, а мощность и позволяет раньше выходить на глиссирование, хоть и с меньшей скоростью на максимуме. На малых скоростях о "сопротивлении плавника" можно смело забыть - это для максимальных скоростей критично.

Цитата:
С доской вроде проще, широкие доски глиссируют раньше, и прибавка 2-3% в весе (учебные доски как правило тяжелее) не кажется мне критичной. Хотя интуиция мне подсказывает что при переходе от водоизмещения к глиссированию поведение широких и относительно узких досок несколько отличается. Впрочем учебные доски как правило шире, а значит ширина-чайнику не помеха!

Будут ли какие либо поправки?
Лучше всего пошире и полегче, но это доски из тех, что подороже Переход от водоизмещения к глиссированию у широких досок короткий и быстрый. Если конечно не пахать кормой воду. Про узкие лучше пока не заморачиваться - там все немного по-другому. Опять же, есть узкие и длинные, а еще есть узкие и короткие - тоже по разному совсем.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием