Цитата:
Сообщение от skat
Я считаю, что не так.
Почему шар едет? Потому что его с одной стороны молекулы воздуха ударяют чаще, чем с другой стороны.
|
Так и было, пока шар разгонялся. При этом на шар действовала сила, результат разности давлений с наветреной и подветреной сторон, а шар двигался ускоренно, то есть
с меняющейся скоростью. Но когда шар разогнался и его скорость сравнялась со скоростью ветра, то есть окружающего его воздуха, давления с наветра и подветра сравнялись, результирующая сила исчезла, то есть стала равна нулю, а шар стал двигаться
с постоянной скоростью, такой же, как и у окружающего его воздуха-ветра. Всё в соответствии с заветами Ньютона.
Цитата:
Каждый удар это взаимодействие по 3 закону Ньютона. Молекулы ударяются о шар и передают ему кинетическую энергию.
|
Дались тебе эти молекулы. Их ведь много, глаза разбегаются, считать тяжело, того и гляди, не учтёшь какую-нибудь прыткую. Гидродинамики давно плюнули на это неблагодарное занятие, и вместо подсчёта ударов молекул специально изобрели давление. А газ договорились считать сплошной средой, вроде резиновой ваты. Когда давление с одной и с другой стороны постоянное, то молекулы с одной стороны передают ту же кинетическую энергию телу, что и молекулы с другой стороны. И получается, что в среднем, относительно среднестатистического положения молекул тело своего положения не меняет, так как у молекул - ничья. А ветер - резиновая вата - всей своей тучей движется с постоянной скоростью над землёй, вместе с застрявшим в этой вате шаром.
Цитата:
Чем тяжелее шар, тем меньше каждая молекула передаст энергии.
|
Это вообще непонятно почему. За что такая весовая дискриминация?
Цитата:
Т.е. на перемещение массы энергия расходуется. Это важно.
|
Только если перемещение неравномерное, когда скорость перемещаемого меняется. Иначе никакой энергии
на перемещение не расходуется. Хотя может расходоваться энергия на преодоление сил сопротивления. Но это уже другая песня.
Цитата:
Т.к. шар движется, то какие-то "левые" молекулы находящиеся спереди он догонит и ударит своей подветренной стороной - это сопротивление воздуха. Атмосферное давление не учитываем, оно в уравнении самоудаляется (специально не пишу - везде одинаковое, понятно почему?)
|
Если шар не будет смотреть на землю, то он не сможет определить, движется он или не движется, где у него перед, а где - зад, где наветреная, а где подветренная сторона, потому что резиновая вата вокруг него относительно этого шара не движется. С какого же перепугу шару понадобится кого-то догонять?
Цитата:
Баланс энергии такой:
Энергия давления ветра на наветренную сторону шара = энергия затраченная на перемещение массы шара
+ энергия затраченная на преодоление сопротивления воздуха
+ энергия затраченная на создание волн (завихрений)
(вместо знака равно ставь "больше" или "меньше" и получишь ускорение или замедление)
|
Я ж говорил, лучше и не писать эти уравнения.
Цитата:
Да и потом, когда на шар со всех сторон давит одинаково, с чего он лететь будет?
|
Дык всё вокруг летит, и он как все, вместе со всеми... В метро в час пик зайди как-нибудь.
Цитата:
Задача для облегчения понимания: Две одинаковые машины едут с одинаковой скоростью по горизонтальной прямой. В одной машине водила весом 40 кг, а в баке всего 5 литров топлива. В другой машине 200 кг цемента в багажнике, в салоне пять человек по 100 кг каждый и полный бак. Затраты на трение, колеса и т.д. считаем одинаковыми. Расход топлива у машин будет разный или нет?
|
Если бы к обеим машинам привязать по воздушному шару, чтобы они плыли по воздуху, то расход топлива и скорость (после разгона) у них были бы одинаковые. То есть расхода топлива вообще бы небыло. А на земле расход будет разный, потому что трение у более тяжёлой машины больше, чем у лёгкой. Могу рассказать, что такое трение качения, раз вам в школе это не объясняли, хотя это будет оффтоп.