Ничего необычного! Все то же правило рычага действует.
Для начала представим такую
картинку:
Для упрощения будем считать что эфективность паруса очень высока и его скорость стремится к скорости ветра (Vw), перемещаем мы некую материальную точку мизерной массой, также пренебрегаем силами трения в блоках (потери стремятся к 0). При таких условиях результирующая скорость (Vr) на свободном конце троса будет стремится к удвоенной скорости ветра!
В реалиях всё несколько скромнее, но думаю смысл понятен, а при желании можно добавить ещё несколько блоков...
А теперь представим что в машинке из видеоролика на задней оси стоит примерно такой
редуктор:
С шестерни снимается момент для вращения "вентилятора" понятное дело вентилятор дует в сторону противоположную направлению ветра и движения машинки. И где тут перпетуум-мобиле?
Нужны-ли подробные пояснения?