Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.07.2012, 23:42
#18
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от amigo Посмотреть сообщение
Тут рассусоливали про ребрение:
http://www.raceyou.ru/thread912.html
Хотел ранее высказаться по статье. Критически.
Вот представился случай.

Базис автора и аргументация основаны на утверждении:
"Таким образом, мы имеем классическую ситуацию крыла когда поток, проходящий большее расстояние (и имеющий большую скорость), создает подъемную силу."

Тезис создания силы (на рейле) неверный, давным-давно опровергнутый, имеются гораздо более правильные по физике явления теории...
В этом смысле подбор фактов (картинок) хоть и актуальный, но - не доказательного уровня.
Что выводит автор? -
"Поскольку все рейлы имеют небольшую кривизну, водный поток по затопленному рейлу будет тянуть доску под ветер, противодействуя пресловутому эффекту бокового сопротивления рейла."

Это на самом деле так, но природу обтекания, прилипания потока (грипа) и управления им - короче, физику явления гораздо проще объяснять и практически! предвосхищать эффектом коанды.

Только прямой рейл, с острой кромкой, смежной с днищем, оказывающийся строго вдоль движения, - не будет создавать втапливающей! или разворачивающей! боковой силы.
Которую райдер должен уметь содавать переменным дифферентом и только! на время поворотов.

Аналогичную логику, идею создания прототипов с заданными свойствами, элементов корпуса и паруса я встретил только в публикациях партнеров Старборда и Северне.
Только у этой сладкой парочки (из всей досочной братии производителей) прочитывается теоретический и практический тандем, схожий моим представлениям о правильной ... теории и подходе. ...

Мнение сильного практика (ukr19), похоже, основано только на его собственном гоночном опыте ("З. Ы. спасибо за статью, на английском я бы такое точно не читал."):
- "Угол к ветру не зависит от «ребрения» доски, однозначно. Даже наоборот, когда поднимаешь чрезмерно, ее начинает тянуть в увал (то же что входить в джайб)";
- "Для того, чтоб добиться хорошего угла и хорошей скорости, начинать нужно со скорости. И если, идя на курсе гоночный бейдевинд, еще больше «заребрить» доску, уменьшение угла к ветру врядли получится, а скорость точно потеряешь."
____________
Дело за малым:
по внешним признакам научиться угадывать характер поведения незнакомой матчасти и выжимать из нее штатную скорость.
Без фанатизма и без акцента на обязательность ребрения.
m-1 вне форума Ответить с цитированием