Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.06.2012, 02:08
#5
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
идет мой третий сезон..
наконец то подошел вплотную к глиссирующему фордаку...
кстати, трезво оценивая ситуацию, могу сказать почему не разучивал фордак раньше...
просто реально научился выходить на глисс быстро, не сходить с него до последнего, набирать высоту даже в пограничных условиях ну тд...раньше когда шла борьба за высоту и цель была вернуться бы в точку старта на доске а не пешком по берегу, разговора о повороте фордевинд не возникало:)
А как же ты поворачивал, оверштагом? Но на маленькой доске, даже на том же слаломе, вероятность потерять равновесие при оверштаге не ниже, чем при фордевинде, да и технически оверштаг сложнее сделать. Я думаю, что тут большое значение имеет психологический момент боязни поворотов, сопровождающихся на первых порах почти 100% падением. Поэтому новички всегда норовят ходить длииинными галсами, от края до края "моря". Повороты воспринимаются при этом, как неизбежное зло между промежутками кайфа.

Если осознание разучить повороты наконец вызрело, то нужно в первую очередь отказаться от этой чайниковской привычки. Выходим на воду с целевой установкой - делать повороты, а не балдеть от "полёта". И сериями, пока не собьётся дыхалка, делаем повороты: разгон, заход в дугу, поворот, с длиной галса 100, максимум 200 метров. По 10 поворотов/попыток на каждом галсе, потом пара длинных галсов для набора потерянной высоты, и всё сначала.

На первых порах нужно добиться стабильности, цели оставаться на глиссировании пока не ставим. Возможно, что с методической точки зрения это и не идеальная тактика: главное - не упасть, как бы коряво со стороны это ни выглядело, но при отсутствии инструктора такая тактика самая надёжная. Ты учишься сохранять равновесие в динамике, в самых разных условиях, при различной амплитуде движений, это обогащает мышечную память и постепенно учит ощущению равновесия в условиях, когда доска, верхушка и тело непрерывно смещаются друг относительно друга, а не находятся в почти статическом равновесии, как на галсе. Разновидность поворота при этом особо не лимитирована, но чаще всего это некое подобие слэм-джайба, с притапливанием кормы и разворотом по небольшой дуге или почти без дуги, если ветра вдоволь, или более плавный пауэрджайб при дефиците скорости.
Когда эта задача выполнена, не менее 9 из 10 поворотов без падений, можно переходить к освоению дуги и поддержанию скорости в дуге.
Цитата:
и так... что есть... неглиссирующий фордак
без падений паруса в воду на слаломке 121л 8-9 из 10
на грани глиссирования 2 из 10

на формуле парус вообще не падает но и до глиссирующего фордака явно дальше

на 95л неглиссирующий фордак без падения паруса или самого себя в воду наверное 2-3 из 10... но такое ощущение что на этой доске глиссирующий фордак получтися в итоге вперед всего
проблемма здесь только в том что дует на этот комплект 2 раза сезон :)
Это вот тоже может быть заблуждением, вызванным неверной целевой установкой.
Скажем, если дует 7-8 м/с, то твоей 95-литровки с парусом 6.2 вполне достаточно, чтобы выйти на глиссирование. Да, будешь проваливаться временами, но если ветер не отжимной, то час, проведённый на такой матчасти, даст тебе для подготовки к освоению глиссирующего фордака гораздо больше, чем 5 часов трамвая на слаломке в тот же ветер.
Цитата:
теперь вопросы...
какой вид глиссирующего фордака легче всего выучить для начала ?

1. традиционный (например по дашеру) когда ноги меняюстя местами и происходит переброска паруса
2. когда ноги поменялись местами и еще до переброски паруса глиссируешь шкотовым углом вперед
3. фордак с наклоном паруса
4. фордак с переброской шкотового угла над собой...
Вид фордака выбирается не столько по принципу "какой легче для начала", сколько по соответствию матчасти и погоды. №1 хорош, когда ветра вдоволь, он действительно легче всего осваивается, но на небольшой и неширокой доске. Если же с ветром чаще дефицит, то для слалома проще будет начать освоение с №2 - пауэрджайба. №3 и №4 лучше отложить на потом.
Цитата:
и подвопросы

1. на чем все таки легче научиться
слаломка 121л плюс 8,6
табушка 95 плюс 6,2 (4,9)
фомула и 11
Я бы сказал - на табушке, но для этого нужно довести её использование хотя бы до 2-4 раз в месяц. А может, если аппетиты к скорости слегка поутихли, поменять её на чуть большую, такую, чтобы за стартшкот при закисании можно было парус поднять без проблем и дойти до берега при скисании ветра? Минус широкой доски для разучивания глиссирующего фордака в том, что она гораздо быстрее, чем узкая, теряет скорость, двигаясь по инерции и без тяги паруса.
Цитата:
2. при каких условиях ... средний ветер или передоз?
на определенный ветер парус лучше побольше (что бы чутьпередозило) или поменьше (что бы только на увереный глисс хватало)
Сильнее ветер - больше скорость - больше запас инерции - больше итервал времени до схода с глиссирования. Это с одной стороны. С другой - ухудшение контроля, вызванное как высокой скоростью, так и ростом волнения, что чревато потерей равновесия. Пока первая сторона перевешивает вторую, более сильный ветер или больший парус - благо. В то же время, хотя технически проще остаться на глиссировании в более сильный ветер, ценность глиссирующего фордака в более слабый ветер выше, так как это признак прогресса твоей техники, а не просто благоприятного стечения обстоятельств.
Цитата:
и последнее... у меня все паруса камберные... не является ли это тормозом в обучении?
Ну, с бескамберными, конечно, попроще. Опять же старты из воды после падений меньше сил отнимают. Но так, чтобы уж тормозом, я бы не сказал.
lop вне форума Ответить с цитированием