Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.06.2012, 14:48
#14
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
слаломка привлекает
1. вес существенно меньше
2. лавировка существенно лучше
3. на глиссирование выходит как минимум на метр в секунду раньше
4. на глиссировании остается существенно дольше
5. сбалансированностью
6. скорость выше
Всё это верно, с некоторыми оговорками, но хотелось получить ответ именно от топикстартера. Напомню, у человека доски пока нет, то есть, велика вероятность, что это будет первая собственная доска, а имеющиеся ненулевые умения приобретены на египетских спотах, в тепличных условиях и на прокатных или "дядиных" досках.

Картина типичная, есть чайник с базовыми навыками, собирающийся брать первую доску. Стоимость оборудования предрасполагает потратить некоторое количество времени на поиски оптимального варианта. Естественно, в мечтах рисуется красивая картинка "рассекания" волн из глянцевого журнала или или клипа, только вместо пвашника под парусом - афтар мечтаний. Залезаем в интернет и находим перечисленные выше преимущества слаломной матчасти на фрирайдом, после ознакомления со списком которых становится понятно, зачем нужны фрирайдовые доски: для развода лохов, не понимающих своей выгоды. Ясно, что потенциальный покупатель отнюдь не лох, и выбор сделает "правильный", купит слалом. Тем более, что по деньгам получается почти то же самое, а то и экономия нарисуется.

Теперь пройдёмся по пунктам.
1. Меньший вес. Качество, безусловно положительное, когда у тебя есть с чем сравнивать, или твой соперник в гонке идёт на более тяжёлой доске. Если же сравнение идёт исключительно с доской друга в 139 л, то меньший вес будет и у 130л фрирайда, и у 120л слаломки, то есть в любом случае своя доска лучше предыдущей. Но. Вес доски тесно связан с её прочностью и меньший вес слаломки означает меньшую прочность. Остаётся взвесить на практике, при обычной каталке и освоении таких вещей, как поворот фордевинд с частыми и регулярными падениями, что важнее: некоторое ощущение лёгкости хода доски, или отсутствие беспокойства о получении трещины или вмятины на палубе после заурядного падения. Имхо, ощущение легкости сильно, когда ты с тяжёлой доски первый раз встаёшь на лёгкую, но оно довольно быстро стирается из-за того, что на каждой последующей каталке оно становится слабее, так как кататься-то приходится на одной и той же доске. А вот постоянная боязнь уронить верхушку и на несколько каталок остаться без доски не только неприятно, но может и существенно тормозить прогресс в изучении поворотов.
Ещё, об "экономии". Сравните цены на новые слаломки и фрирайды. Теперь почитайте объявления о продаже досок: слаломных довольно много, часто с честно пометкой о том, что нос был проломлен, хотя каталок было мало. Взял такой же "не лох", пропробовал, расхерачил мачтой палубу, понял, что не его доска, и продаёт. Или гонщиг сезон отгонял, почуял, что палуба под ногами начинает "оживать", и продаёт любителям скорости, так как срок жизни у гоночных досок при интенсивном использовании - сезон, два максимум. Делайте выводы.

2. Лавировка... Честно говоря, как-то не замечал за слаломками существенного улучшения лавировочных качеств по сравнению с фрирайдовыми досками. Да и на кой оно, если и на тех и на других ходят в основном трамваем в галфвинд? Скорее между разными моделями фрирайда (или слалома) существует различие в лавировочных качествах, более ощутимое, чем разница в этих качествах у некоего "среднего" фрирайда противу "среднего" слалома. Возьми две доски, фрирайдную и слаломную, одинаковой ширины, с одинаковыми плавниками и парусами и проверь данный пункт ещё раз, возможно и для тебя всё станет не так очевидно.

3. Выход на глиссирование. Ну, эт аналогично предыдущему пункту. Для некоторых моделей картина, скорее, обратная. Скажем, фрирайдный Рокет в сравнении со слаломной Мантой по отзывам тестеров именно что легче выходит на глисс, а уж если человек ещё не умеет толком парусом махать для разгона, то у меня и сомнений нет особых, что на Рокете его вытянет на глис раньше. Напомню: ширина, плавник и парус полагаем те же.

4. Дольше остваться на глиссе в провалах ветра. Это возможно, так как если обе доски глиссируют, то скорость слаломной будет выше, больше у ней будет и вымпельный ветер. И что? Сход с глиссирования стимулирует тушку предпринять телодвижения, чтобы на это глиссирование вернуться, а это полезная двигательная активность. Несход с глиссирования без активных телодвижений не стимулирует никакой двигательной активности, а поощряет пассивное висение в трапе. Опять же, чтобы сойти с глиссирования, надо на него сначала "взойти". Если в пограничных условиях по п. 3 преимущество будет за фрирайдом, то слаломка преимущество по п.4 реализовать просто не сможет. Хотя справедливо и обратное.

5. Сбалансированность. Ну, тут вообще мимо кассы... Терпимость фрирайдовых досок к достаточно большому диапазону несоответствия настроек, площади паруса, выбору плавника - их "врождённое" качество, у слаломных же досок картина ровно обратная. Достаточно неправильно установить петли, и о комфорте и ощущении баланса на слаломке можно будет только мечтать. Да одной необходимости встать в слаломные петли может быть достаточно, чтобы отпугнуть человека неопытного от слаломной доски.

6. Что да, то да. Но, опять же, при наличии правильного паруса и плавника, правильной настройки под текущую погоду, отсутствии заметного чопа, а главное, наличия некоторой продвинутости навыков ездуна, получать которую лучше всего на фрирайдовой доске.
Цитата:
я когда поменял свой фрирайд футура133 на слаломку 121 офигел какая большая разница между досками... а когда слаломку укомплектовал топовой гоночной верхушкой ваще стало супер...
Теперь вопросы:
1. Какая доска у тебя была первой.
2. В каком состоянии она была перед пробретением слаломки: были ли пробоины, ремонты.
3. Сколько ты на ней (и на последующих, если были) откатался, прежде чем взял слаломную, примерно в часах или каталках. Чтобы человек, у которого доступность к воде отлична от твоей, мог прикинуть, скоро ли ему понадобится слаломка.
4. Были ли пробоины, ремонты слаломки.
5. Желательно также упомянуть твои общие физические кондиции, чем занимался, примерные результаты, или хотя бы уровень ОФП по пятибалльной шкале, ибо человек активно занимавшийся другим спортом и какой-нибудь типичный офисный планктон, физическая активность которого в прошлом ограничивалась уроками физкультуры, очевидно имеют разный стартовый уровень.
Цитата:
иногда меняюсь с друзьями на попробовать... они возвращаются с огнем в глазах ну а мне честно говоря на фрирайд даже и вставать не хочется... не сочтите снобом... просто пытаюсь обьяснить какая большая разница...
Одно дело - возвращаться к матчасти, из которой вырос. Другое - расти на той матчасти, которая имеется. И совсем третье - брать матчасть, до которой ты просто ещё не созрел и испытывать лишние траблы именно из-за несоответствия твоего уровня и уровня матчасти.
Цитата:
ну а по поводу сломать - сломать можно и фрирайд так же легко и непринужденно :)
Если бы...
Цитата:
ни чего нет вечного...
Я не призываю брать вечное. Я призываю не брать матчасть с ресурсом 2 года вместо матчасти с ресурсом 5 лет людям, для которых разница в весе доски в 1-1,5 кг ещё слабо ощутима.
Цитата:
в общем я за слалом... но только в качестве основного паруса для слаломки 120л я бы брал парус в районе 8метров
А ты весишь 65 кг?
lop вне форума Ответить с цитированием