Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.06.2012, 10:02
#8
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Имеем (как начальные условия, чтобы не вводить лишних условий) одну доску, плавник, парус и тушку.
Каков диапазон ветров, при которых можно начать глиссирование, если изменять одно-единстиенное условие, натяжение паруса по мачте?
По моим впечатлениям, на моём комплекте от ССТ этот диапазон 5-7м/с.
Причём, чтобы достичь начала глиссирования при 5м/с натяжение по галсу я уменьшаю далеко за пределы рекомендуемых для данного паруса, почти до излома камберных лат.
Это положение - на одну ступень удлинителя меньше стандартного и ослабление по галсу ещё почти на ступень.
Естествено, никакого пампинга, для чистоты эксперимента.
Более того, при передозе легче ходить на 1 1/4 ступени натяжения слабее рекомендованного, чем на 1 ступень слабей, когда парус, конечно легче держать, но тяга и устойчивость тяги уже существенно страдают.

Как ведут себя другие камберные паруса, тоже такой же существенный разброс по ветру начала глиссирования?
Для начала я бы замерил глубину профиля паруса при этих настройках.
грубо можно принять, что тяга паруса пропорциональна полноте профиля.
Померьте-посчитаем!
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием