Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.03.2012, 13:05
#52
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Отвечаю.
"Технически грамотно" - это обеспечить 100% резкость главного элемента/части объекта съемки.

Если фокусировка не получается (по разным причинам), то страдает качество и комфорт восприятия.

Наш глаз так устроен, что может изменять свое ФР от макро до бесконечности. Т.е. быть и избирательным и очень быстрым к объекту внимания.
Если объект внимания хоть чуть-чуть размазан, плывет в нашем мозгу, то возникает дискомфорт вплоть до болезненной реакции организма.
Это проявляется и при возрастной деградации глаз и при алкоголизме и при сотрясениях мозга (нокдаунах/нокаутах), короче, - при ... невозможности сфокусироваться, даже если глазной и вестибулярный аппарат в норме.



Если на такого рода смазы пристально и долго смотреть, то может даже ... стошнить. Сорри. Медицинский факт.

Ответная реакция организма напрямую зависит от природной чувствительности и нацеленной тренированности вестибулярного аппарата. Также и от психологической установки на просмотр.

Есть ролик про Ф.Емельяненко, в котором он хвалит свой вестибулярный аппарат и демонстрирует прием, как улучшить его работу (для борца смешанных единоборств).
Суть приема: во время вращения тела в вертикальной стойке научиться абстрагироваться от вредного углового смаза фона, как можно лучше и дольше концентрироваться/фокусироваться/фиксировать внимание на указательном пальце выставленной перед лицом руки.
Т.е., Федор подчеркивал практическое преимущество у того борца (боксера/гимнаста/фигуриста/яхтмена/космонавта/... - сами домысливаем), у которого дольше не закружится голова и он не потеряет контроль над своим сознанием в условиях ПЕРМАНЕНТНОЙ РАСФОКУСИРОВКИ...

У многих же есть ЖК телевизор, даже с функцией 3D cinema?
Так вот, качество телеков оценивается не столько по красоте цветов, но и главным образом по отсутствию ... шевеленки пикселов. Опять же - по резкости детализации и по плавности ее смены с точки зрения комфорта для глаз.

Поэтому процессинг 2D картинки от Филипса считается лучшим. Грамотное и быстрое дублирование кадров позволяет иметь на панели четкий/правильный как передний фон, так и задний. Мыло и строб заднего фона - беда дешевых телевизоров.

А пассивная черезстрочная круговая поляризация матриц от LG-2011 безоговорочно побеждает активную 3D картинку от Самсунга именно из-за проблем борьбы с неизбежным стробом (при сведении правого и левого кадров для глаз), смазанностью - сложностью и дороговизной синхронизации панели ЖК и 3D очков активной технологии.

Еще раз подчеркиваю, что первопричина обеспечения правильного художественного восприятия - в понимании сути проблемы, причинно-следственных связях и уж затем в способах ее реализации...

Итого - величины экспопары (экспозиции), ГРИП и т.п. практические приемы для фото/видео- оператора должны волновать во вторую очередь, имхо, если ни разу не обеспечивают РЕЗКОСТЬ главного объекта внимания...
m-1 вне форума Ответить с цитированием