Показать сообщение отдельно
Непрочитано 18.01.2012, 18:32
#173
Dibutil
Windsurfer

 
Sail Number: 400
Club: TWC
Location: Торонто
Exclamation

Цитата:
Сообщение от Pavelkq Посмотреть сообщение
...Тогда при закантовке всей конструкции повороты будут получаться сами собой. При скорости носы лыж даже не будут касаться снега, уменьшая трение...
Это в предположении, что центральная лыжа должна ехать плоско. Однако она никогда, даже в снегу, не держит бокового сноса на плоскости. Поэтому лыжи кантуют. На монолыже нет проблем с поворачиванием - ее можно поворачивать с проскальзыванием, контролируя давление на канту. У многолыжных конструкций есть проблемы с поворачиванием потому, что они построены для максимальной стабилизации на курсе соответственно, поворачивать трудно. Гнутые лыжи будут замедлять все, что только возможно и не будут выполнять основную функцию по обеспечению устойчивой езды, как "по рельсам".

Цитата:
Сообщение от Pavelkq Посмотреть сообщение
Второе - это опустить третью лыжу ниже боковых. На малой скорости по снегу это не сильно поможет, зато с набором скорости машина превратится в монолыжу с боковыми подстраховками (как двухколесный велосипед со страховочными маленькими колесиками).
Монолыже подстраховки против опрокидывания не нужны ни на каких курсах и скоростях, монолыжа _всегда_ идет на канту (фордаком мы не ходим, очевидно). Кроме того, на любой лыже становится _очень_ неуютно ездить, если на скорости в снегу она "всплывает" (к счастью, такие условия редки и локальны).

Цитата:
Сообщение от Pavelkq Посмотреть сообщение
Для поворота так же достаточно будет наклонить конструкцию и утопить подветренную лыжу.
На очень малой скорости. На большой скорости основная проблема монолыжи и в меньшей степени двух и трех-лыжных конструктов - стабилизация равнодействующего центра бокового сопротивления вдоль лыжи. Если он "гуляет" на неровностях то возникают моменты, дестабилизирующие курс. Поэтому на больших скоростях достаточно ничтожнейшего контроля разницы усилий на ногах, чтобы поворачивать. Я наблюдал, как Юха Маннермаа на большой скорости потерял контроль над своей двухлыжкой и аварийно привелся в достаточно глубоком снегу. Это было жуткое зрелище, с кусками наста, летевшими метров на тридцать. Радиус разворота был метра три, при этом его "вдавило" центробежкой в плотный снег по платформу. Думаю, он был счастлив, что его лыжи были загнуты так, чтобы противодействовать повороту.

Цитата:
Сообщение от Pavelkq Посмотреть сообщение
П.С. Изучил сноуфер. По сути, точно такая же штука, что и трехлыжка.
Я тоже изучил Сноуфер, какое-то время я даже помогал Чарльзу их изготавливать. Ничего общего с лыжами - он _не гнется_. Единственный аналог на моей памяти я давно-давно пробовал в Архангельске - это был задний конек от монотипа "7" с платформой. Полутораметровый лом, заточенный по длине под 90°. Ехать исключительно весело - любая неровность заставляет клацать зубами. Ощущения от скорости - потрясающие. И при этом монолыжа его делает даже по льду, как стоячего. Все то же самое - про Сноуфер.

Резюме: не надо теоретизировать и выдумывать велосипед. Научись сначала на чем-то опробованном, потом думай, как улучшить. Волоцкой придумал свою новую схему не так давно но она проросла отнюдь не на пустом месте, поверь.
Dibutil вне форума Ответить с цитированием