New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
19.08.2010, 10:25 |
#1
|
Windsurfer |
Люди добрые, помогите! У меня проблема с набивкой паруса Maui Sails Pursuit 2008.
Купил зимой, до сих пор не могу добиться желаемого результата. Вроде все делаю правильно, по инструкции, соблюдаю все характеристики паруса, мачты гика, и удлинителя, но на парусе появляются неровности. В чем может быть дело? Помогите разобраться. Фото тут: Заранее благодарю. |
19.08.2010, 10:31 |
#2
|
агент 0,7 |
На какой мачте?
А менять набивку по мачте и гику пробовал? Убавлять немного? Вроде как лишнего по мачте... |
19.08.2010, 10:39 |
#3
|
Windsurfer |
На вид сильно перебит по гику. И не так сильно, но всё же перебит по мачте. Если после потравки не поможет - надо мерять на другую мачту. Хотя размерчик не так критичен...
|
19.08.2010, 10:44 |
#4
|
Wild Wind Rider |
1. по гику полностью отпустить.
2. Набить нижнюю лату до исчезновения морщин по ней. 3. сфотографировать парус, выбитый по мачте, и с свободным шкотовым углом. Морщин не должно быть. |
19.08.2010, 11:37 |
#5
|
Windsurfer/photographer |
Конечно, лучше всего быть на месте и показывать. Это ведь как аппендицит по телефону вырезать
Что сразу бросилось в глаза: Огромные расстояния от мачтового угла на парусе до удлинителя и от шкотового до задней оковки гика. Смотрю на характеристики и вижу: luff 468, must 460. 468-460=8 см удлинителя. То, что написал производитель - не есть истина последней инстанции. И это видно на практике. Укороти свой удлинитель на 1 деление (8) и сможешь укоротить шкотики (парус будет сидеть жестче, что есть - правильно). При этом, если есть 3-й блочок, задействуй его. Будет надежнее для твоего 6.5 м2. То же самое и с гиком. Считаем: 180+27.5 (твоя установка) = 207.5 см. А норма по регламенту (boom) 198 (!!!). И на фото видно: латы уже далеко не цепляют мачткарман, а шкаторина на диком расстоянии от оковки. Опять же - переставь, подтяни, чтобы не было зазора (правильно). И перевяжи шкотик. Так не вяжут. Далее - складки монофильма. Парус, полагаю, новый, оттого причина: латы не набиты (подтверждает и фото). Именно они отвечают за расправление волновых складок в окнах паруса. Бери шестигранный ключ из комплекта и сначала ослабь все (мало ли - может часть затянута, часть нет), а потом последовательно с самой верхней натягивай до расправления складок. Делается один раз и на всегда. Хотя... как Кашпировский на фото - вижу, что этим страдает только нижние две латы и корректировать надо только их натяг. Еще хочу отметить то, что не могу видеть по фото: что за мачта (производитель, кол-во карбона). Не секрет, что мачты одинаковые по размеру и IMCS могут плохо сочетаться с "неродными" парусами (разные производители). Потому как отличается жесткость кончиков (IMCS определяет ОТНОСИТЕЛЬНУЮ жесткость к размеру мачты, но не конкретную в точке). От этого зависит форма паруса и формирование твиста. Про это можно подсмотреть тут:http://www.surf-clinics.ru/source/ar...p/art_sailtun/ Про вязку мачтовой стороны тут: http://www.surf-clinics.ru/source/art_equip/art_ext/ Надеюсь, информация будет полезной. |
19.08.2010, 11:46 |
#6
|
Confederate |
1) У тебя парус по гику должен быть 198 см, а выбит на 207,5см. Очень сильно перебит. Ставь заднюю оковку на отметку 20 см и выбивай парус по гику до конца.
2) По мачте я бы еще добил на 2 см. (судя по фото запас есть.) 3) Ну и конечно нужно все латы подтянуть, особенно нижнюю. На новых парусах они всегда недобиты. |
19.08.2010, 17:56 |
#7
|
Windsurfer |
Спасибо за ответы. На выходных попробую сделать все по вашим советам. По результату отпишусь.
мачта Maui 460 жесткость 25 совпадает с парусом, карбон 55. Менять натяжение пробовал, не помогает. при уменьшении натяжения на гике латы начинают упираться в мачту. |
19.08.2010, 19:01 |
#8
|
|
Windsurfer/photographer |
Цитата:
А когда лата свободна в мачткармане, но край ее цепляет мачту - мы просто сделали установки на слабый ветер (выбили парус в "пузо"). У тебя же сейчас он в "барабан" - для сильного ветра. К слову... |
|
19.08.2010, 19:17 |
#9
|
|
funsurfer |
Цитата:
И еще к слову, koenig здесь на форуме писал, что для бескамберного паруса заход лат за мачту просто необходим для тяги! О------ - плохое, нетяговитое обтекание мачты О_____ - лучше. Это типа еще два авторитета в подтверждение мнения Paparazzo |
|
19.08.2010, 19:22 |
#10
|
Windsurfer |
Вообще-то на передозе как по мне - сильно по мачте - и немного больше по гику. Барабан рвёт руки и оч. нестабилен.
|
20.08.2010, 10:00 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
мачта 55 биспонтовая, была у меня 60% - ничо на неё нормально ни набивалось - ни прайд, ни рашвинд, ни симер. При уменьшении натяжения по гику латы у тебя упираюца от недобитой мачты. По латам вообще стрёмно ориентироваца, от кроя паруса зависит и Парсаданов тут не прав: на некоторых латы далеко от мачткармана (суперфрик, Эзи, например), на других всегда задевают независимо от натяжения (тот же експрешн) Ты для начала выставь все размеры в требуемые (удлиннитель и гик), набей до конца (ролик в ролик) и сделай фотки. p.s. мачта случайно не позапрошлова века? жесткий низ мягкий топ? |
|