New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
28.05.2010, 20:57 |
#31
|
|
Rider |
Цитата:
|
|
28.05.2010, 22:15 |
#32
|
виндсерфингист |
Если всё время приводиться, то через 2-3-5 секунд окажешься в левентике с не работающим парусом. А если всё время набирать высоту, идя остро (в бейдевинд), то окажешься с наветра от точки старта. Это конечно серьёзная проблема, но решаемая. Например, радикальный способ её решения - положить парус в воду, сесть на доску и наблюдать за облаками или петь песенку. Минут через 10-15 обнаружишь, что можно снова набирать высоту.
Или можно на встречном к волне галсе идти в бакштаг почти вдоль гребня, теряя высоту. У новичков чаще проблемы с её набором, чем с потерей. |
28.05.2010, 22:38 |
#33
|
Windsurfer |
Предлагаю посмотреть пример картинки курсов относительно ветра и волны, когда волна идет од 45 градусов к ветру. Чтобы было понятней то, о чем вы говорите.
http://www.raceyou.ru/album.php?albu...&pictureid=642 Если у новичка есть проблема с набором высоты, то с ее потерей у него будет еще большая проблема (особенно в свежий ветер для него), если не терять набранную высоту простым сплавом по ветру, сидя на доске. Это обычная практика. |
29.05.2010, 09:22 |
#34
|
|
Rider |
Цитата:
|
|
29.05.2010, 10:02 |
#35
|
Бегущая по волнам |
С набором высоты у меня проблем нет. А вот с потерей... Если дует хорошо, то проще всего пока правда песенки петь сидя на доске
|
29.05.2010, 16:45 |
#36
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
То же самое можно сказать и про лавировку к берегу при порывистом ветре: когда идёшь круто, хоть и медленно, то раньше и лучше видны заходы и отходы ветра, поэтому проще вовремя сделать поворот. Есди же в таких условиях пытаешься побольше глиссировать, не особо заботясь о крутизне, то набрать высоту может и вообще не получиться. Идти полнее с большей скоростью важно на волне, так как если идёшь слишком остро, то волна будет сбивать с глиссирования, а если идёшь полнее, то глиссирование стабильно. В таких условиях совет "круто стоять" был бы неправильным. Но это относится к обычной волне, которая идет почти по ветру. Если же волна косая, как на картинке, то в гонке может быть выгодно без глиссирования идти (правым галсом) круто вразрез волне (иногда даже волна идёт слегка с подветренного борта, "подбивая" доску наветер и помогая тем самым набирать высоту), чем идти полнее и испытывать жёсткие удары волны о доску. Скорость набора высоты при этом может быть и выше, чем у "стоящего круто", но доска может развалиться. Если же идти ещё полнее, то хотя скорость быдет ещё выше, высоту ты набирать уже не будешь, так как это получится галфвинд или бакштаг. Вообще, опасайтесь "абсолютно правильных" советов. Потому что они, в вашем конкретном случае, могут оказаться неправильными. Проблема "лишней" высоты для новичка существует, чего тут скрывать. Часто это не столько страх непривычно большой скорости на бакштаге, сколько страх перед неминуемым, как ему кажется, падением на такой скорости. Со временем это пройдёт. По-любому, проблема с потерей высоты - это не опасная проблема, в отличие от проблемы с набором высоты. Если не хочется сливаться по ветру пассивно, а идти в бакштаг сцыкотно, то хороший способ с пользой скоротать время - начинать разучивать старт из воды или поворот фордевинд: пара падений - и можно снова лавироваться. |
||
06.06.2010, 22:38 |
#37
|
Windsurfer |
К сожалению, "совет якобы неграмотного тренера" так и отстался неправильным, даже с твоими надуманными пояснениями.
|
07.06.2010, 00:20 |
#38
|
виндсерфингист |
Убедительно.
|
07.06.2010, 12:15 |
#39
|
Windsurfer |
Просто нет желания комментировать. А ты сам просто еще раз прочти то, что ты написал на счет якобы грамотного совета и подумай (ты же грамотный и опытный виндсерфер), может быть и изменишь свое мнение на этот счет. И не надо, пожалуйста, мне приписывать "абсолютно правильных ответов", так как я их никогда не давал.
|
07.06.2010, 12:50 |
#40
|
windkitebolotsurfer |
смотря какой ветер... если слабый - с набором, если сильный - с потерей
кроме как подбирать парус под ветер, решения не вижу... еще скат советовал нижнюю лату вытаскивать, но это работает, если позаботиться заблаговременно(на воде же не будешь лату вытаскивать) последний раз терял высоту на передозе вися на гике на руках и присев на доске, не подымаясь над палубой, по другому - тока самосносом, сидя на доске, но это долго |
07.06.2010, 13:13 |
#41
|
Windsurfer |
"Срущая обезьяна". Я научился таки обходиться без неё. Ссыкотно по началу, ибо делать надо наоборот, катапульты страшно. Встать высоко на доску и приоткрыть парус, всяко лучше срущей обезьяны, но как осмелеешь, то и парус открывать не обязательно. А если опять ссыкотно - открывайся. В таком положении можно и дугу фордака описать для скорейшего слива, а вот из положения срущей обезьяны можно только выпучить глаза и кричать нечеловеческим голосом "Б$я-я-я-я-я!" (банзай по нашему)
|
07.06.2010, 13:30 |
#42
|
|
Homo Ventosus |
"Лучше круто постоять, чем увалисто идти!"
Цитата:
А эта фраза - шутка. Но...., в каждой шутке есть только доля шутки, остальное всё правда. Варианты случаев следования такому совету, которые привёл lop абсолютно не надуманы. К этому еще могу добавить, что в сильный ветер, когда элементарно не хватает веса/сил, чтобы идти гоночным бейдевиндом, лучше, чем ехать таким же курсом относительно ветра "в расстравочку", полоская парусами на ветру, гораздо эффективнее добраться по самое "не балуй" и пусть медленнее, но набирать высоту. |
|
07.06.2010, 13:52 |
#43
|
windkitebolotsurfer |
|
07.06.2010, 14:30 |
#44
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
07.06.2010, 14:59 |
#45
|
|
Homo Ventosus |
Цитата:
|
|