New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
17.08.2014, 21:35 |
#1
|
Windsurfer |
Судя по форуму, старт из воды при среднем и более ветре - далеко не панацея. Поэтому вопрос относительно подъема паруса за стартшкот.
После падения, когда хочется перевести дух, оборудование достаточно шустро разворачивается мачтой в направлении ветра. Если забраться на доску, то в таком положении достаточно чуть тронуть за стартшкот, чтобы ветер поднял парус. Если при этом перебросить парус на подветренную сторону, то его подъем из-за прижимания ветром к воде будет уже требовать достаточно много сил... Неужели нет каких-либо устоявшихся правил подъема паруса за стартшкот с наветренной стороны, кроме как "уворачиваться от летящего на тебя паруса и пытаться поймать ближе к мачте"? Наверное, положение и паруса (направление шкотового угла), и доски тоже должны оказывать влияние? Может быть, есть какие-то клипы с такими приемами? Буду очень благодарен за разъяснение. |
17.08.2014, 21:47 |
#2
|
Windsurfer |
Единственный способ, чтоб облегчить себе жизнь - утопить шкотовый с подветренной стороны, ну если не хочется(не умеется) делать водный старт. Его собственно и придумали, чтоб не тебе тянуть парус, а чтоб парус помогал вытягивать тебя.
Опять же если тянешь за веревку, когда парус с наветренной, то просто контролируешь усилие и он аккуратненько развернется на подветер без взлетания мачтой по фейсу |
17.08.2014, 22:31 |
#3
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Ready to foil |
Есть один способ повернуть парус на подветер, когда он опущен а ты сидишь на доске, подходит для крепких, многолитражных, широконосых досок и небольших волн или чопа!
Парус кладётся мачтой на нос, а сам перемещаешься на корму, в таком положении всю систему поворачивает парусом по ветру. Перед подъёмом достаточно быстро вывести нос доски из под паруса и тянуть как обычно. Раньше я на ФЕ так часто халявил!) |
17.08.2014, 22:58 |
#4
|
winduser |
Если сидишь на доске, ясно что тебе водный старт не нужен, и парус будет с наветра, и лень слезать. Но достаточно прилечь, и развернет наоборот. Также можно приподнять парус чуток, мачтой к ветру. Его перекинет и сразу успеть поднять, не дать прижать. Главное, не крутить его дуром, превозмогая ветер.
|
17.08.2014, 23:29 |
#5
|
|
Confederate |
Цитата:
И с какой точки зрения рассматриваем вопрос, как тянуть, задача вытянуть чисто против ветра или как правильно и с наименьшими затратами вытащить за верёвочку, если парус стоит против ветра, то есть, таково исходное положение, что делать, чтобы не рисковать и не рвать себе руки? Сразу возникает вопрос: парус камберный или нет, если камберный, камбера вверху или внизу, волна/чоп крупные или вода не мешает своим волнением... Мне известен только один универсальный способ поднять против ветра: приподнимаем мачту и ждём, когда утонет шкотовый конец и парус встанет вертикально - и выдёргиваем его из воды сильно и быстро, пока его не положило ветром снова на воду, главное - вытащить во-время нижнюю шкаторину. Вот тут совет держать как можно ближе к мачте будет в самый раз. Но не забывать и о собственном положении, когда парус начнёт бодро разворачивать по ветру. Даже точно против ветра можно так поднять, если большая красная кнопка на доске оказалась нажатой да так и заклинила в этом положении навсегда. Короче, тут больше зависит от степени подготовленности, чем от конкретного рецепта и положения. Что зависит от доски? Если это неубиваемая доска, то корму под мачту, тушку на нос (на самом деле чуть за шарнир) - и парус сначала начинает разворачивать по ветру, когда он встанет в положение передней шкаториной против ветра, дёрни за верёвочку и парус взлетает сам. Если ветер силён и шкотовый конец тонет раньше, чем успеваем клювом щёлкнуть - ждём, когда он утонет совсем и вынимаем парус из воды вертикально. Если он при этом ещё не строго по ветру и сразу наполняется ветром - не забываем вместе с вытаскиванием его удерживать в вертикальном положении, таща за верёвку на себя быстро и отклоняемся всё больше наветер насколько надо. |
|
23.08.2014, 09:30 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Как сделать, чтобы вам добавилась благодарность? |
|
15.06.2015, 10:55 |
#7
|
Windsurfer |
Я для подъёма 7,4 паруса использую петлю от стартшкота к трапеции. Фактически, руки для отрыва паруса от воды не искользуются. Только ноги. Чуть приподнять, подождать и его развернет по ветру. Если бы я всё время дёргал только руками, то через 3 часа я бы просто издох. Вчера катался сначала на старом пароходе/лонгборде (187 литра), достаточно узком, и всё было зашибись. Если с опущенным швертом, то ваще классно. Потом взял Ксантос 310. Он бесшвертовый, лёгкий, вёрткий, блин. Вот на нём уже было поинтересней выдёргивать. Хотя, потом приноровился и всё пошло как надо.
Сорри если оффтоп. |
15.06.2015, 17:43 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Чтоб не тянуть спиной, сделал петлю на стартшкот и тяну крюком траппы. Иногда на свежем ветре как-то получается, что парус взлетает, как описано в вопросе. Тут надо ловко, как в дзюдо или айкидо увернуться, развернуться вместе с парусом, и откидываясь назад, удержать его от перелета, схватив за старт-шкот поближе к мачте. Почему так иногда получается, а иногда нет - не знаю. Наверно это какое-то сочетание, волн, расположения камберов и порывов ветра. |
|
15.06.2015, 17:56 |
#9
|
Windsurfer |
|
15.06.2015, 18:01 |
#10
|
Wind&Kitesurfer |
c "наветренной стороны" поднимать парус ваапщето тысчу лет назад придумали ватерстарт. и спину не надо рвать, и подтягиваться "верхним хватом" тож не надо.
|
15.06.2015, 18:11 |
#11
|
Windsurfer |
Ну в первом посте топикстартер, начитавшись интернету, полагает, что при среднем и сильном ветре ВС уже не спасает 100% и только старым надежным рукопашным способом можно вытащить из воды проклятый кусок пленки на палке. Сопсно мы и даем советы в этом направлении.
|
15.06.2015, 19:50 |
#12
|
|
Confederate |
Цитата:
А при сильном ветре лучше приподнять верхушку крюком и медленно, дать ей развернуться именно шкотовым концом по ветру и быстро тянуть, когда парус притонет и встанет почти вертикально. И чем дальше окажется парус при притоплении от положения чисто по ветру, тем раньше его надо начать выдёргивать, чтобы в момент принятия вертикального положения полотна шкотовый конец уже выскочил из воды. Если же большая верхушка начнёт поворачивать по ветру мачтой вперёд, то не факт, что её удастся повернуть по ветру, ветер может прижать к воде с такой силой, что снос доски с тушкой не даст парусу уйти подветер. Даже в относительно закрытых водоёмах в голове должен работать счётчик времени, чтобы ситуация не превратилась в мрачную и даже опасную. Это с маленькими парусами можно перейти к водным процедурам с водным стартом, а с пудовой гирей над головой лучше не шутить, её можно вообще не поднять. Кстати, если тянуть без крюка, то цепкость пальцев будет более актуальна, чем сила бицепсов. До верхушки 11 я вообще не признавал крюк и 11 тягал первое время руками, а потом решил попробовать, бутылку взял - открыл благо на доставшемся мне стартшкотике уже была приделана петля для крюка... До чего же удобно! Отвис и расслабился, вместо того, чтобы напрягаться! А парус сам вылезает... Когда я это проделываю при зрителях на берегу, сам стартшкот беру в одну руку двумя пальчиками и прикрываю толстым стартшкотом тонкий шнур петли, типа, я это так тяну... А что, чем мы хуже циркачей?? |
|
15.06.2015, 20:55 |
#13
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ну а потом как тут на 1:02 https://www.youtube.com/watch?v=JngHSkhsN3I "легким движением" подпрыгиваем и переворачиваем матчасть в другую сторону. |
|
15.06.2015, 21:22 |
#14
|
|
Confederate |
Цитата:
парус против ветра и шкотовым концом к носу, вывешиваем парус над водой и когда он двинулся, падаем вперёд, хватаясь за гик. Когда парус начнёт опрокидывать, жмём мачтовой рукой вниз, а шкотовой выпускаем ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы продолжить разворот и одновременно с отвешиванием уже против ветра, закрыть парус и прекратить своё падение, одновременно придав импульс доске. Если доска в другом направлении, несколько сложнее, но я бы для начала привёл её в нужное положение. Да, это не для совсем начинающих, Формула при таких фортелях и отсутствии опыта будет разбита. С большим фрирайдом и парусом поменьше формульного полегче, но нос на тренировках всё равно будет разбит. |
|
16.06.2015, 00:20 |
#15
|
Small board balancer |
Про средний ветер уже ответили, а при ветре более, когда старт из воды уже не панацея, потому что перелетаешь вместе с парусом через доску тотчас же, как только парус (4 кв.м) принял в воздухе положение отличное от параллельного к воде, Ваша идея не подходит:
1) Пришибет 2) Поднимет матчасть над водой и унесет 3) Пришибет и матчасть унесет Самое мудрое, в таком случае - лежать в воде и прижимать доску с парусом к воде, дабы их не пришлось догонять, и ждать, когда притихнет. Если же пробовать встать, то все-таки делать это водным стартом в затишье, при этом быть готовым при сильном порыве парус отпустить, а при падении после неудачного старта сразу же схватить доску за петли. То есть, по сути стараться не допустить следующих вещей: ненужных полетов тела и его ушибов или растяжений мышц, улета доски и паруса, потери сил от ненужных телодвижений в моменты минимального шанса для какого-либо старта. За стартшкот традиционным способом сил точно уйдет больше, при обсуждаемом альтернативном с наветренной стороны - силы еще уйдут на поддержание равновесия, а то, что парус будет легче оторвать от воды, я не уверен - по-моему при таких попытках он сразу мачтой поперек ветра разворачивается и затем крутится вместе с доской дальше к обычному положению(с подветренной стороны). И чем сильнее ветер, тем быстрее это разворот происходит, стоит только немного потянуть за стартшкот парус, лежащий с наветренной стороны доски. Как мне кажется, при хорошем ветре оторвать управляемо парус от воды, лежащий с наветренной стороны доски, Вы сможете только теоретически - волны на него еще накатываются! (В видео с фристайлом у них нет такой проблемы, парус воды не касался и скорость имеется) |