Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.08.2022, 09:46
#895
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Вчера был довольно сильный в порывах ветер, до 20 узлов, причём порывы не как обычно, 10-20 сек и всё, а минутами. Интересно, что в прогнозах было 4-10м/с и квалифицировалось это как "слабый ветер".
Пока порывы были примерно 15 узлов, я весело рассекал от берега до берега, а когда стало 20 узлов, решил подтянуть парус ( камберный 6,7) посильней, потому что парус стал заполаскивать уже в районе гика, а тяги стало достаточно чтобы выходить на крыло прямо с места без пампинга. Парус стал чрезвычайно вертлявым, а углы лавировки лучше не стали. Видимо, перебрал с натяжением. Кстати, то ещё мероприятие, тянуть парус в воде на волнении.
Да, насколько я заметил, идти в крутой бакштаг на фойле намного комфортней чем на Формуле. Сначала боялся бакштага при сильном ветре, но оказалось, что это даже спокойней, чем галфвинд, всегда при опасном увеличении скорости можно пойти ещё круче по ветру и погасить тем самым скорость.
И-да, имеющиеся углы крыла (+1,7°) и стаба (-2,4°) оказались удачны как с точки зрения выхода и устойчивости по высоте, так и при выскакивании крыла из воды, провал при этом не приводит к втыканию доски в воду и вполне можно продолжить движение без падения.
https://youtube.com/shorts/B8BV5G9x6HU
Adobe Flash Player is required to view the video.
Резкий подъём с провалом спровоцирован снятием с трапы при пропадании порыва, я не стал компенсировать подъём потому что манёвры на скорости вблизи мели у берега нежелательны, лучше притормозить срывом.
Полностью эти 2 галса выглядят так, один с набором, другой со сливом:
https://youtu.be/dxlHb4Wc06w
Adobe Flash Player is required to view the video.
latad вне форума Ответить с цитированием