New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
15.07.2022, 10:41 |
#871
|
Small board balancer |
Интересно, здесь почти байдарочные форма для легкого разгона с веслом, но длина все равно 2 с небольшим метра (видимо, длиномеры действительно не оправданы):
https://www.youtube.com/watch?v=N6Lu94LLZMY P.S. С веслом я тоже пробую взлететь, когда совсем не дует,но там техника гребли сначала должна быть выработана, чтобы при гребке с одной стороны вся энергия шла для движения вперед, а не на закручивание доски. Поэтому в начале я снимал фоил и катался без него, фоил не дает доске сильно крутиться, и тем самым прощает ошибки гребли. |
15.07.2022, 11:35 |
#872
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
15.07.2022, 18:56 |
#873
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
||
Windsurfer |
Цитата:
На длинномерах не удобно пампать. Движение должно быть волной. А длинномер сильно инерционен. Момент инерции большой. Энергия ног будет уходить больше на качание его носа вверх-вниз, нежели на фойл. Цитата:
|
||
15.07.2022, 19:19 |
#874
|
|
Confederate |
Цитата:
Что касается обводов, то насколько я заметил, там в корме не столько байдарочные формы, сколько катамаранные и с глубоким V, характерным ещё и для скоростных океанских катеров. Не считая того, что крыло явно сделано для получения большой ПС при самых малых скоростях, что автоматически означает крайнюю тихоходность, а это, в свою очередь, исключает какой-либо смысл в парусе. Вот скрестить это с вингом может быть интересно из-за возможности пампить вингом тоже вертикально. |
|
25.07.2022, 22:22 |
#875
|
|
Small board balancer |
Цитата:
Дальше из "не совсем ВИ" пока не вылез, там надо грести еще энергичнее, а силы уже закончились (Опыт такой гребли дает наглядное представление, какую большую работу выполняет парус:)) Последний раз редактировалось NikolayUB; 25.07.2022 в 22:34 |
|
27.07.2022, 22:29 |
#876
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Confederate |
Вчера был редкий у нас передозный ветер без запредельных порывов, если точнее, то таких ветров я не помню с прошлого века. Накрутил руки быстро, поэтому катался только час.
Был однажды слишком высокий подъём и доска клюнула, но я так и не понял, какое крыло глотнуло воздуха, переднее или стаб. Подозреваю что стаб, потому что после погружения за крылом не было пузырей. Но доска не занырнула, хотя брызг было много: https://youtu.be/9L-Q3kitDwg |
27.07.2022, 23:06 |
#877
|
|
Small board balancer |
Цитата:
На 0:06 может быть видно, которое крыло выскочило, если убрать спидометр. Сегодня я поймал очень похожий эффект при более слабом ветре, но зато с полноценным заныриванием и катапультой :) Вчера, увы, у меня тормоза заклинили в машине, пришлось хоть как-нибудь подчинивать, дабы успеть на остатки ветра сегодня. Тоже срыв произошел при высоком полете и в момент, когда пришел порыв, который через парус направил нос доски вниз (я так специально парус держал, чтобы усиление ветра приводило к снижению высоты) - возможно да, стаб при этом выходит на поверхность, хотя у меня фьюз очень короткий (65 см) Последний раз редактировалось NikolayUB; 27.07.2022 в 23:31 |
|
27.07.2022, 23:26 |
#878
|
|
Confederate |
Цитата:
Там было сразу два явления, так как курс близкий к галфвинду, то при большой высоте стойка почти полностью вышла из воды и доска поехала боком, а стойка создала широкий след брызг, который скорее всего и достал до стаба, а он в свою очередь потерял часть воды над собой. К сожалению, без спидометра тоже ничего не видно. Основной смысл в том, что нырок не привёл к падению. |
|
12.08.2022, 08:20 |
#879
|
Confederate |
На днях после пары часов ожидания наконец дунул ветер. Ну, не такой чтобы уж само поехало, но размахаться можно. В какой-то момент поднялся слишком высоко и доска поехала боком, я решил не заглубляться, а посмотреть чем же это кончится. Кончилось тем, что ветер ушёл и доска плавно пошла вниз.
Искал в записях видео этот момент, но так ничего особенного и не нашёл. То ли не записал, то ли незаметно прошло. Что-то похожее после 1 минуты, но здесь кажется нет соскальзывания, а есть закрытие паруса при пропаже ветра. https://youtu.be/sAumjGTA8dg |
12.08.2022, 11:08 |
#880
|
|
Small board balancer |
Цитата:
закончится потерей подъемной силы фойла и резким опусканием в воду с небольшим креном доски в произвольную сторону в зависимости от распределения веса. Если удержать вес ровно, то происходит обычный плоский штопор от потери скорости. Мне обычно удается устоять при этом. Вопрос: почему фоил идет боком и как этого избежать? Кренить фоил немного на ветер насколько позволяет заглубленная в воду часть мачты? |
|
12.08.2022, 12:24 |
#881
|
|
Confederate |
Цитата:
Кренить наветер должно помочь, если крыло в свою очередь не вынырнет из воды. И ещё при этом нарушится баланс между центром парусности и центром сопротивления фойла и парус надо будет двинуть вперёд, а тушку назад, чтобы сохранить баланс подъёмной силы фойла и веса тушки с верхушкой. Или даже шарнир двинуть вперёд до того... |
|
12.08.2022, 21:35 |
#882
|
|
Confederate |
Цитата:
Просто набираешь сто минут полёта на крыле. Без умничаний. и банальные(экий я нынче толерантный:) вопросы исчезнут. |
|
12.08.2022, 22:44 |
#883
|
|
Confederate |
Цитата:
С другой стороны, а чем плох крен? Вон профики практически все гоняют с креном. А с третьей стороны, стала у меня передняя часть фюза длинней на 90мм - и крен стал практически невозможен. Нет, он возможен, но доска сразу идёт в поворот. |
|
12.08.2022, 23:58 |
#884
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Казалось-бы плавниковые доски, яхты и тп, нормально же сопротивляются дрейфу, компенсируя боковую составляущую силы на парусе. Че еще выдумывать, используй для этого ногу фойла, а крыло чисто для сопротивления гравитации, удержания комплекта на высоте, по вертикали. Да, Но у досок и лодок плавник не вентилируемый. Днище доски хорошо его изолирует от атмосферы. А у фойла нога по определению вентилируемая, выходит на поверхность. Поэтому если на него посильнее надавить в поперечном направлении, образуется глубокая полость, воронка, которая приведет к срыву потока с него, к спинауту. Поэтому, если трамваить в галфвинд, не упираясь, не перезакрывая парус, то можно и не кренить. А если вырезаться, или ехать на скорость, то надо подкренивать, чтобы перенести боковую нагрузку с ноги на крыло. А можно даже кренить в подветренную сторону. Я так делал на разгоне. Площадь ноги была больше площади крыла, поэтому, на малой скорости я использовал ее для взлета. Еще и пампал поперек, ногой. |
|
13.08.2022, 04:07 |
#885
|
|
Confederate |
Цитата:
НЕ НУЖНО НУБу кренить и пампать поперёк. Достаточно научиться разгоняться, взлетать, контолировать полёт, поворачивать. Когда надоест "трамваить" и будет с кем погоняться, тогда советы НЕГОНЩИКА просто не потребуются. КМК |
|