Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.11.2021, 06:56
#797
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
На самом деле если формула пошла со скоростью 9км/ч, то её уже можно разогнать до взлёта, но на большом крыле, потому что далее само крыло приподнимает доску и не даёт ей пахать воду. С крыльями сильно меньше - да, крыло ещё не поднимает, а Формула уже пашет.
На самом деле формула сделана была как раз для слабого ветра. И как раз с большим крылом она не особо нужна. Тут идея такая, на малой скорости прогонистый корпус дает меньше сопротивления, большой фойл включается рано и выталкивает корпус из воды.
А вот с малым крылом надо довольно сильно разогнаться, чтобы фойл начал стабильно поднимать. Где-то до 20 кмч. На водоизмещающем корпусе так не разгонишься. Либо надо длинный корпус, метра 4-5. И вот тут лучше работает формула. Надо только перевалить горб сопротивления, далее она начинает глиссировать, и ей все более начинает помогать фойл. И как только он ее отлепит от воды сопротивление исчезает.
Я так и катался все эти годы. Крыло 1000. Иногда ставил кайтовое 700. Парус больше 7.5 практически не ставил.
Но сейчас, смотрю, пацаны на АйКюФойле с парусом 9 м и крылом фойла 900 распампываются при ветре от 6 узлов.
mm7 вне форума Ответить с цитированием