New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
15.08.2014, 15:19 |
#61
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Да и не надо тебе пока этого, сначала до петель дотянись. А смотреть скучно. Если ветер и есть то не у самого берега. Тем более под югозапад приходится отойти подальше чтоб на косу-мель (кладбище плавников) не влететь. Увидишь что, повис чел на трапе, ножками дрыг дрыг, передняя петля, секунда, задняя петля и улетел за минуту другую, на другой берег. Все. Надо самому дергаться выслушивая типа "жопу вперед" "руки выпрями" "парус вперед" "на корму не дави" "Упирайся" "Упираяйся" "Да упрись уже передней бл.." "Все! Пошел! Молодец!" "Ногу в переднюю петлю!" "Упрись пяткой" "Ногу в заднюю петлю" "ну подумаешь упал, начни сначала" Не дави корму! Приводишься! раз на 20й -30й "Все поехал" Это оптимистичный сценарий, А в жизни то ветра мало, то чоп великоват - кобасит и зарываешься, то ветер рваный, то ветра много (но это реже) |
|
15.08.2014, 15:20 |
#62
|
|
Windsurfer |
Цитата:
2) Заднюю ногу надо поставить ступней примерно поперек и на середину доски, где-то перед передними петлями. Передняя нога ступней вперед и прямая. Принцип как при перетягивании каната - тяга паруса должна передаваться в переднюю ногу, а не утягивать за собой тушку отдельно от доски вперед. Если порыв потянул парус и доска стала заныривать под воду, надо на мгновение приоткрыть парус, убрать давление с ноги и дать доске выравниться - встать в плоское положение. Дальше просто "ножницамми" довернуть её под ветер и начать разгон на глисс. Если порыв сдох - обратно задавить борт и продолжить ползти на ветер. 3) Да, важно парус не перезакрывать, держать ровно столько, сколько надо, чтобы резаться и идти вперед, а не дрейфовать в сторону. И ещё главное его назад не заваливать сильно. Мачта скорее немного в сторону ветра наклонена (а не в нос!). 4) Не понял, как несколько см погона кардинально решат проблему взбирания на ветер. А как подуло что, двигать обратно прямо на воде? Я ещё понимаю на глиссе управляемость против скорости настраивать.... Вот, собственно, первоисточник c картинками: http://www.guycribb.com/userfiles/do...0Depressed.pdf |
|
15.08.2014, 18:14 |
#63
|
|
Confederate |
Цитата:
Насчёт погона: только для слабого ветра! При выходе на глисс заднее положение шарнира совсем не новичковое. Что это даст? 1) Приподнимется нос, который имеет загиб вверх и при крене существенно им тормозит, заодно требуя подать парус вперёд, чтобы не привестись, что заставляет подать тушку вперёд и ещё больше притопить нос, что заставит ещё податься вперёд и тд... До зарывания носом. 2) Крен вместо шверта имеет КПД тем выше, чем глубже сядет доска и чем короче будет борт, погрузившийся в воду, то есть, надо или корму, или нос вытащить из воды. Топить нос нерационально (см. п.1), остаётся корма. 3) Шарнир сзади резко увеличивает маневренность при оверштаге (что и требуется при возврате к маловетренному берегу), так как нос не черпает воду и не мешает развернуться на плавнике и корме. 4) Шарнир сзади позволит не шаркать при оверштаге нижней шкаториной при переходе через левентик и не цеплять постоянно за петли. Итого: решение не кардинальное, но оно сильно упрощает возвращение назад при слабом ветре из-за целого ряда мелочей. При отсутствии ветра на глисс и необходимости идти против ветра я всегда использую этот метод. |
|
16.08.2014, 00:10 |
#64
|
Confederate |
|
16.08.2014, 02:20 |
#65
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Направление ветра - скорее всего галфвинд. За все комментарии и критику спасибо. Не уверен, что там ветра хватило бы, - но райдеру по-любому есть над чем работать! |
|
16.08.2014, 17:12 |
#66
|
Windsurfer |
О спасибо про выеразние.. шарнир у меня по середке стоит.. кстати как его лучше ставить? двигал и вперед и назад, думал что это влияет на приведение на ветер и к ветру.. так как его лучше поставить?
|
16.08.2014, 17:21 |
#67
|
Confederate |
Середина - это нормально для водоизмещения, для более раннего глиссирования и более устойчивого хода в глиссе -вперёд, может быть даже до упора, для большей чувствительности к управлению и большей скорости - назад. Но это общее, на самом деле всё зависит от доски, от паруса (большой парус может иметь ЦП дальше и потребует двинуть шарнир вперёд, а маленький - назад) от ветра и от уровня катания. Легко определяется на практике по комфортности управления, для начала.
|
16.08.2014, 20:49 |
#68
|
ветроголик |
|