Windsurfer
Sail Number: RUS 12
Club: surfpoint.ru
Location: Санкт-Петербург
|
ох уж мне эта катапульта, плод косого обучения...
Основная причина 90% катапульт это раннее влезание в петли. Пока доска на глиссирование не вышла, в петли лезть значит загружать наветренный борт. Борт загружен, доска поскольку под водой становится несимметрична - уваливается. Поскольку парус обычно в это время еще потравлен, то потравить его больше - не удается, рукИ не хватает. Сопротивление воды большое (доска не на глиссировании), и одно другое усиливает, и человек плавно улетает в увал в катапульту.
Вместо этого при разгоне встать надо ближе к ДП, в трапецию не цепляться раньше времени, быть готовым потравить парус, в петли лезть только после выхода на глиссирование. Трапеционые концы сдвинуть (края) поближе, на расстояние ладони и вперед чуть-чуть чтобы травился парус легче.
А все эти "зацепился задней ногой и упираешься как ишак что не метнуло" - путь очень долгий и все равно будет изредка метать из рогатки.
PS у нас есть паренек он год(!!) катался вообще без петель на доске. Говорит не надо было. Трапеция, глиссирование - все дела. И никаких катапульт... Просто стоит на доске, она едет, травит парус когда надо и все.
|