New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
24.10.2010, 21:38 |
#1
|
Windsurfer |
когда с месяц назад я пришел в магазин купить плавник против травы, я тупо приложил свой родной 48см и выбрал такой же по размерам...
когда я научлся глиссровать в петлях и прикупил 9м парус, начались спинауты... в другой ветке этого форума мне посоветовали брать плавник побольше... мол для 9м надо что нить под 52... но спинауты случались и с 6м парусом, что меня сильно расстраивало... а тут на днях начал я разглядывать маленькие буковки на плавнике :)... смотрю а там написано 39см... взял линейку - 48 см... что за фигня... потом сообразил... ну в общем получается что длинна плавника это на сколько плавник выступает по вертикали от плоскости доски, а не фактическая его длинна... только я этого не знал?:) кстати вот еще пара попутных вопросиков... 1. какие плавники считаются хорошими (имею ввиду производителя)? 2. и есть ли что нить среднее между фрирайдом и травой? |
25.10.2010, 00:16 |
#2
|
Windsurfer |
|
25.10.2010, 00:21 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
25.10.2010, 00:30 |
#4
|
Windsurfer |
Кто запаривается тот в основном на [FONT=Tahoma]DEBOICHET катается, есть Селектов немного. Лучше в ветке СЛАЛОМ поковырять или вопрос задать.[/FONT]
[FONT=Tahoma]Тут есть про разных производителей немного http://www.windsurfingfins.co.uk/pro...30&title=Gfins [/FONT] |
25.10.2010, 02:29 |
#5
|
Windsurfer |
Всё правильно, в первом приближении берётся длина по нормали, потому что всё дело в рычаге, который относительно оси доски рассматривается.
Хотя, там ещё площади нужно учитывать и форму тоже. |
25.10.2010, 10:17 |
#6
|
виндсерфингист |
Меряется по нормали к днищу в районе колодца, потому что плавник - это как крыло у самолёта. Для крыльев же самый важный параметр - не форма, не длина по образующей и не площадь, а размах - расстояние между кончиками крыльев. Соответственно, для одного крыла - полуразмах, растояние от оси фюзеляжа до кончика крыла. Именно это расстояние определяет максимальный объём воздуха, который крылья при движении смогут отбрасывать в сторону, то есть в конечном счёте - максимальную подъёмную силу, создаваемую крыльями, а в нашем случае - максимальную боковую силу, которую сможет создать плавник. Скошенные плавники (weed) имеют очень большую стреловидность, которая (на дозвуковых режимах :) ) снижает качество крыла, то есть увеличивает его сопротивление по сравнению с прямым (того же размаха) при равной подъёмной силе. Так что обольщаться большой длиной по образующей не стоит.
|
25.10.2010, 10:22 |
#7
|
Windsurfer |
"и есть ли что нить среднее между фрирайдом и травой?"
Среднего нет, но что-то общее, как говорят, есть. по теме - селект - нормально - крепко, довольно недорого, на любой вкус. только, как говорят информированные источники, появились китайско-китайские подделки. Ты же вроде в Торонто. Смотрю североамериканский е-бей, и плачу. в том числе и от обилия плавников. |
25.10.2010, 10:47 |
#8
|
Windsurfer |
Плавники для мелководья White Water Big Block
|
25.10.2010, 15:33 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Кстати, а как там с подъёмной силой на плавнике получается? Он же симметричный. Самолёт с крыльями такой формы не полетит (наверное, обсуждали уже где-то, тогда можно просто ссылку дать). О, вот по теме в соседней ветки появилось: http://www.raceyou.ru/thread4673.html |
|
25.10.2010, 20:31 |
#10
|
Windsurfer |
Лист шифера тоже симметричный - ну, относительно. но ветром его поднимает будь здоров. ибо, помимо эароформы, есть ещё - угол атаки к потоку ветра или воды.
|
25.10.2010, 20:48 |
#11
|
Windsurfer |
Дык про угол атаки всё понятно. Только там площадь проекции важна, т.е. если говорить о прямоугольнике, то обе стороны дадут вклад.
Иначе говоря, если бы дело было только в угле атаки, то короткий, но широкий плавник был бы эквивалентен длинному и узкому (при одинаковой площади). Вот в случае с крылом это не так. И по жизни это не так. Вопрос - почему? |
25.10.2010, 20:50 |
#12
|
|||
виндсерфингист |
Цитата:
У спортивных самолётов профиль обычно симметричный - они часто кверху пузом летают. Цитата:
Цитата:
Там всё важно, но по разному. Важнее всего угол атаки: если нулевой, значит не будет подъёмной силы, хоть ты чего делай.. Когда не нулевой, а маленький (до, примерно, 12-25 градусов), то второй по важности фактор - размах. Когда угол атаки становится больше 25-30 градусов, то рулит не размах, а площадь, и короткие широкие начинают работать лучше чем длинные и узкие (плавники wave vs race/slalom). Ну и скорость тоже имеет значение, чем выше, тем меньше должна быть толщина плавника. |
|||
25.10.2010, 21:39 |
#13
|
Windsurfer |
Спасибо, Lop. Вот теперь как-то лучше. :)
Насчёт книжек согласен. Просто быстрее подумать самому, чем прочесть. И быстрее спросить эксперта, чем подумать самому. :) По поводу диапазонов углов сомнения есть. Это данные для типичного крыла в воздухе или для типичного плавника в воде? Там ведь при смене среды с законами подобия аккуратно надо (тем более, что среды принципиально разные) ... И нормированный профиль у типичного крыла агрессивнее, чем у типичного плавника. Навскидку кажется, что у плавника режим крыла должен кончаеться при более острых углах атаки, чем у крыла самолёта. С другой стороны, при глиссировании боковой дрейф относительно мал, так что глиссируем мы в "режиме крыла". Что скажешь? Пойду, перечитаю 40 страниц по той ссылке. :) Чтобы топикстартеру тоже польза была, замечу, что у нас в Питере очень печальная статистика по плавникам Prolimit. |
27.10.2010, 17:42 |
#14
|
Windsurfer |
Сегодня личный рекорд - 400 метров в контолируемом :) спинауте. не сходя с глисса. не сливаясь, но веселя товарищей на берегу.
|
27.10.2010, 20:42 |
#15
|
Windsurfer |
А какой размер травяного плавника нужно брать под парус 5,5 ? По идее 30 см, но он за счет наклона имеет большую площадь. Думаю 23-25 хватит ? А то надоело весной и осенью о камыши спинауты ловить.
|