New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
06.05.2015, 18:52 |
#1
|
Windsurfer |
Какую нагрузку выдерживает диптатл финбокс у средней слаломки?
Если, скажем, приложить усилие к концу 40см крепкого плавника, сколько КГС выдержит колодец? |
06.05.2015, 20:03 |
#2
|
виндсерфингист |
Тебя, стоящего на горизонтально расположенном плавнике, доска вертикально на ребре, должон выдерживать.
|
06.05.2015, 21:44 |
#3
|
Windsurfer |
Один раз вернулся с криво торчащим плавником (выломал колодец и погнул винты)! Где-то два километра возвращался, а так как не знал о поломке, то ещё и на глисс пытался выйти (хотя слышал хруст переборок, но не придал значения)
|
06.05.2015, 22:03 |
#4
|
Windsurfer |
Ну надо рассчитать усилие консольной балки которое превысит предел прочности конструкции колодца (его слабейшей нагруженной части)
|
07.05.2015, 00:33 |
#5
|
|
Windsurfer |
Цитата:
То при толщине доски в районе колодца 10см, сила давления на корку днища будет 100кг*40/10 ~= 400КГС Длина бокса 17см, толщина днища 1мм - площадь 1.7см. Т.е. выдержит 4500*1.7=7650КГС. Т.е. прочности хватает с запасом раз в 15-20. Я правильно посчитал? |
|
07.05.2015, 09:42 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
что то как то поверхностно, не детально. бурашкаче, правильный путь указал... |
|
07.05.2015, 10:10 |
#7
|
виндсерфингист |
Колодец - пространственная конструкция. Методами сопромата ты ничо там толком не пощитаешь. Тем более для анизотропного и неоднородного пластика. Встаёшь ногами на плавник и проверяешь. Или осваиваешь какую-нибудь прочнистскую программу, которая по МКЭ тебе, после освоения и понимания того, чего именно нужно туды заложить в качестве исходных данных и чего именно получается на выхлопе, выдаст рассчётные значения и разноцветные картинки. Которые, как (вполне возможно) выяснится будут расходиться с серой реальностью. И спросишь ты себя тогда: "какого хрена ...?" А ить я тебе говорил....
|
07.05.2015, 15:38 |
#8
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну будет конструкция на 100-200 грамм тяжелее. Не в космос запускать. Пространственная конструкция доски, которая держит сам колодец, состоит из двух слоев стеклопластика ("корок") и слоя пенопласта между ними ("ядра"). Корки приклеены к ядру на достаточно большой площади, и будем считать что они не отслаиваются. Сила на конце плавника, через рычаг (плавник) создает силы на корке днища и корке палубы (толстые синие стрелки). Эти силы применительно к коркам можно разложить на силы сжатия и растяжения (тонкие синие стрелки), в зависимости с какой стороны они приложены. Верхняя тонкая стрелка вверх - сила сжатия, действующая на верхнюю (на данном рисунке) сторону палубы. Нижняя тонкая стрелка вверх - сила растяжения действующая на нижнюю сторону палубы. Верхняя тонкая стрелка вниз - сила растяжения, действующая на верхнюю сторону днища. Нижняя тонкая стрелка вниз - сила сжатия, действующая на нижнюю сторону палубы. К палубе колодец приклеен и прукручен болтами плавника. Соединение надежное. Поэтому силы сжатия и растяжения действующие на палубу равны. Т.к. полиэтиленовый колодец надежно не приклеишь к верхней стороне днища, будем считать, что эта сила меньше, чем сила сжатия, действующая на нижнюю сторону палубы. Итак эта сила самая большая. И стеклопластик менее прочен на сжатие. Место приложения этой силы - критическое, самое нагруженное место, обведено красным кружком. Для этого места я и считал "сопромат". |
|||
07.05.2015, 20:38 |
#9
|
Windsurfer |
Яб все же уточнил как выглядит узел в разрезе. Исключит ошибки на стадии выбора алгоритма расчета.
|
07.05.2015, 23:00 |
#10
|
Windsurfer |
|
07.05.2015, 23:13 |
#11
|
Windsurfer |
|
08.05.2015, 00:14 |
#12
|
windsurfer |
Т.е. сила на днище 7650 кг? Не может быть! Это 5 легковых машин. Где-то ошибка в расчетах я думаю.
|
08.05.2015, 00:31 |
#13
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Я думаю, если ПВХ пенопласт или дерево и не промнется, то шариковый пенопласт, в котором сидит усиление, сплющится довольно легко. Думаю, пенопласт (в том числе и ПВХ) в этой конструкции не снижaет нагрузку сам по себе, а играет роль связки палубы и днища, и держит их форму, чтоб они не гнулись под нагрузкой и кора не шла на излом, тогда на сжатие вдоль слоев она будет держать нагрузку, а если она будет гнуться, то поломается. Т.е. пенопласт поддерживет форму конструкции. Это как если вбивать прямой гвоздь, то он выдерживает сильные удары, а кривой гнется дальше даже от постукивания. (Я вспомнил, как в детстве делал фокус на спор, что пробью пятак иголкой. Протыкал иглой бутылочную пробку повдоль и тогда уже бил молотком по иголке. Пробка не давала игле согнуться и она пробивала монету. А без пробки игла, конечно, ломалась.) Цитата:
Но потенциально оно выдерживает 7Т, если не давать коре согнуться. Конечно же, в реальности она все равно согнется, и сломается при меньшей нагрузке. Этот "сопромат" получается из предела прочности стеклопластика на сжатие вдоль слоев 4500 КГС/см2. Т.е. если взять кубик 1х1х1см и поставить его волокнами вверх, то на него можно поставить до 4500Кг без его разрушения. |
||
08.05.2015, 01:40 |
#14
|
windsurfer |
Теоретически все очень оптимистично, скажем так.
|
08.05.2015, 02:50 |
#15
|
Windsurfer |
|