New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
10.09.2011, 13:00 |
#31
|
|
Windsurfer |
Михаил, я понимаю, что в тебе сидит какая-то обида на работу в сборной команде в начале 80-х, и возможно ты в чем-то прав, спорить не буду. Но это вовсе не значит, что имнно так было везде и всегда. Я, например, как спортсмен, тоже был в 81-м членом сборной команды, только в сборной профсоюзов под руководством Чумакова А.А., и у нас какого-то диктата и невозможности личного творчества в тренировках не было, а была нормальная рабочая обстановка. Когда же я стал работать тренером в этой же команде, но уже под руководством Пильчина В,В., то обстановка в команде была еще более демократичной и максимально направленой на достижение высоких результатов. Приведенный мной примерный годовой план сборной это лишь форма, в которой всегда можно было найти достаточно места для проявления собственного творчества, что давало значитель большие возможности в подготовке, чем индивидуальная работа дома. Тем более, что планы составлялись самими спортсменами, а "сверху" только давались примерные объемы. Поэтому у меня остались лишь самые лучшие воспоминания о тех временах. Наблюдая же в конце 80-х работу в нашей команде, а также работу в основной сборной команде Виктора Коваленко, или например Ансиса Дале, я почему-то не увидел какого-то диктата и отсутствия возможностей для творчества тренера и спортсмена. Видимо именно поэтому Коваленко, применив свои наработки тех лет, заработал со своим экипажем бронзовую медаль на ОИ88, и стал впоследствии одним из лучших тренеров мира в классе 470, добившись феноменальных результатов как при работе в сборной Украины (золотая и бронзовая медали на ОИ96, так и при работе со сборной Австралии (4 золотые медали на ОИ2000 и ОИ2008), а Ансис Дале выиграл ЧМ в классе мистраль, и до сих пор удивляет своим мастерством, гоняясь в Формуле. Такие результаты сегодняшней сборной команде даже не снятся в самых радужных снах.
Видимо тебе просто в чем-то не повезло, или ты сам не смог найти свое место в сборной команде, а теперь почему-то пытаешься вынести эту обиду именно на этот форум. Цитата:
Если есть вопросы, то задавай. Буду отвечать по мере возможности. |
|
10.09.2011, 14:17 |
#32
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если спарринг-партнер, то каким образом происходит "разбор"? ошибок на соревнованиях, например? Каким образом ведется дневник тренировок? Что там отражается? Насколько детально? Когда заполняется? До\после? Тренер проверяет? Или это документ для личного пользования? |
|
10.09.2011, 14:56 |
#33
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если есть личный тренер, то для анализа общей работы и лучшей обратной связи со спортсменом, конечно же, дневник обязательно проверяет тренер. |
|
10.09.2011, 15:08 |
#34
|
Windsurfer |
Тоесть
- до того, как: отражается план тренировки, погодные условия. - после: : что помешало или помогло, вообще необычные вещи\ощущения, найденые настройки. |
10.09.2011, 15:14 |
#35
|
Windsurfer |
|
10.09.2011, 17:15 |
#36
|
||||||
vskipper |
Цитата:
Сан Саныч - эталонный тренер. Кто с ним работал - тому повезло. Даже учебник написал. А мы с братом с удовольствием были его подопытными и на воде и на берегу, не догадываясь, чего это он так цепляется к деталям. К сожалению, общение с ним было коротким и наверх с ним пойти не довелось... Цитата:
В.Коваленко чудом пробил себе дорогу через ... женщин, которых ввели в программу ОИ и подготовки сборной, став женским тренером. Ну и дальнейшая его судьба - абсолютно нетипична для поголовно ПЕРЕинтригованной совковой подготовки главной сборной. Подковерная свара уела всех великих и перспективных. Теперь пожинаем плоды практически ... с теми же функционерами у руля и их атавизмами. Цитата:
Пелена романтизма с ваших глаз враз спадет. А захотите устроится туда на работу - придется экспертизу проходить у самого ... конюхова. Другого, не "великого" яхтсмена и путешественника. Короче. Надо поступать так, как Завадников со своей Синержи. Идти своей дорогой... Цитата:
Полечить подходы к ... своим индивидуальным видением? - Другое дело. Цитата:
Изнутри видится и ощущается иначе, чем снаружи. Использовать тренера-гонщика в качестве оперативной обратной связи, квалифицированной пары глаз (хотя бы) - самое оно. Просто незаменим при настройке на скорость. Роль спарринга проста и ответственна. Один морозит настройку, другой пробует изменить свою. Оговорюсь. У любителей не получится, так как не умеют фиксировать и держать стабильно скорость. Но попробовать можно. Цитата:
Мне он был нужен, чтобы фиксировать в нем странности и находить ответ на них как можно быстрее. Сферы странностей разные. Погода и особенности акваторий - на первом месте. На втором - матчасть (чужая, незнакомая в первую голову). На третьем - поведение соперников (досье на них). И т.п.. (дело вкуса). К примеру - качество сна... Бывало, что инфа для анализа не находила ответа вовремя и воспаляла мозг. Большинство заливало его питием. Но лучший релакс - выйти на запланированный прогноз. Поначалу следовал описанию самочувствия и уровня подготовки в дневнике. В профсоюзной сборной. Больше для проформы. Была у Чумакова такая прихоть - цифирки расставлять и подсчитывать баллы за период на спец бланках. Но так как гонщики обладают разной самооценкой, то и баллы себе ставят не объективно. К примеру, сильный может поставить себе троечку за выигранную гонку, а слабый - четверочку за ... фальстарт и проигранную гонку. В итоге у Саныча складывалась странная картина. Чел давал результат, а в дневнике сплошные троечки. И что делать, дядь Мить? |
||||||
10.09.2011, 19:10 |
#37
|
Windsurfer |
Про дневник есть нюанс:
Если мы говорим про любительский спорт, то польза от дневника будет зависеть от характера человека,- он поможет только тому, у кого есть склонность к систематизации(тогда это здорово). В сборной, конечно, заставляли всех, но у многих это была просто формальность. У любителя первый и главный шаг к самоорганизованности:- устроить свою жизнь так, чтобы выделить больше времени на регулярные тренировки и систематичное участие в гонках. И приучить себя не выключать голову во время тренировок(всегда осознанно контролировать, что Вы делаете, а не просто кататься). |
11.09.2011, 00:35 |
#38
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Но , мне представляется, что несистематичность тренировок также связана с отсутствием спаррингпартнера/партнеров. Когда тренируешься в группе, то осознаешь, что твоя неявка на тренировку негативно отразится еще на ком то. |
|
11.09.2011, 00:50 |
#39
|
Windsurfer |
Совершенно верно. Совместные тренировки в группе зачастую это тренировки единомышленников, которым не безразличен как собственный результат тренировок, так и результат его товарищей. Если мастерство твоих товарищей будет выше, значит есть цель к которой можно стремиться, перенимая все лучшее у тех кто рядом. И таким образом тренируясь вместе, мотивируя друг друга и учась друг у друга, "прогрессирование" каждого происходит значительно быстрее у всей группы, чем если бы каждый тренировался самостоятельно.
|
12.09.2011, 14:51 |
#40
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Чем отличается настройка матчасти на разминке от настройки хода в основной части? Настройка хода это настрока матчасти на самый быстрый ход или настройка гонщика (поиск оптимального положения тела и паруса и его удержание) или настройка гонщика это техника управления? Как оценивать оптимальность настройки при индивидуальной тренировке? |
|
12.09.2011, 16:31 |
#41
|
|
Windsurfer |
Цитата:
2. Настройка матчасти является одной из составных частей настройки хода. 3. Настройка хода это одновременно и настройка всей матчасти, и настройка собственного организма на нужную чувствительность и способность к нужной координации и контроля сразу многих необходимых для гонки параметров, и выработка нужной техники управления доской в данных погодных условиях, и тренировка нужных физических качеств позволяющих все это сделать. 4. При индивидуальной тренировке оценка оптимальности настройки обычно определяется с помощью уже имеющихся собственных знаний и умений, и собственным ощущениям. Проверяется же эта настройка только в реальном спарринге с сильным спортсменом или на соответствующих соревнованиях. 5. Настройка гонщика это не техника управления, а скорее психология. |
|
14.09.2011, 11:18 |
#42
|
|
Windsurfer |
Какие конкретно действия необходимо выполнить, чтобы осуществить настройку
Цитата:
|
|
14.09.2011, 13:58 |
#43
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Вообще-то настройка на ход это не какое-то разовое, и не кратковременное мероприятие, а длительный процесс по достижению необходимого баланса в совершенствовании своих физических и психологических качеств в достижении максимальной скорости на данном курсе, которое вырабатывается в течении всего процесса обучения спортсмена, и отрабатывается поэлементно на каждой тренировке, обращая внимание на наиболее важные элементы в данный момент. Я думаю, что ты и сам понимаешь, что, например, для установки правильного угла атаки паруса, для правильного наклона паруса, относительно продольной оси доски, для правильного продольного и поперечного баланса доски, для правильного баланса тела относительно доски и паруса, а также для правильных технических действий по управлению доской нужны определенные знания о том, что для достижения максимальной скорости на курсе за всеми этими параметрами надо следить, и что для этого должна быть выработана определенная чувствительность, чтобы это чувствовать, необходимая координация и сила, чтобы это выполнить и небходимая выностивость, чтобы это можно было оптимально поддерживать в различных волновых и ветровых условиях и в течении всей гонки (или нескольких гонок), а также необходимые психология и мотивация, чтобы вообще этим заниматься. Все это, как раз, и отрабатывается на тренировках, а потом применяется в соревнованиях. Именно от того, кто и как это все выполняет и есть различия в скорости хода спортсменов на курсе, если, конечно же, не брать в расчет различия в матчасти и ее настройках. Где-то так. Если что-то осталось непонятным, задавай вопросы. |
|
01.10.2011, 21:45 |
#44
|
Windsurfer |
2 Крикунов:
Юрий Юрьевич! Я пропустил 1,5 сезона. Обозначились проблема - нехватка физ подготовки. В частности выносливость вообще никакая стала- видимо кроме всего прочего также связано с переменой климата. В результате. грубо говоря хватает меня на одну лавировку, потом "выживание", ну и далее все плохо - как основной потребитель энергии, первой выключается голова :-) В зиму хочу заняться этой проблемой. В связи с этим вопрос - по каким конкретно видам спорта можно посмотреть комплексы тренировок? Может существуют специальные упражнения\тренажоры. Может у вас есть свои какие то наработки? Заранее благодарен. |
02.10.2011, 00:36 |
#45
|
Windsurfer |
относительно ОФП не все так просто...
Еще более 100 лет назад Ганс Селье определил - есть сила воздействия раздражителя, который сделает вас сильнее, если раздражитель будет слишком слабым - то не будет достигнут тренерующий эффект... ну и если "перестараться" в интенсивности тренеровки, то это отбросит вас далеко назад В общем лучше взять программу ОФП какой нить сборной и лучше с того вида спорта который вас интересует. Другой вопрос где это взять и хватит ли силушки и и здоровья это сделать? это может быть и небезопасно для здоровья среднестатистического гражданина средних лет |