New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
17.03.2021, 01:18 |
#1
|
учу двойной фронтлуп |
Прошу поделиться опытом практического использования пластин регулировки угла стабилизатора. Типа "ехал на 7,0, поставил пластину +1мм, поехал медленнее, зато на 6,4".
Также интересует использование пластин с отрицательными значениями. Насколько эффективно их использование в ситуации небольшого передоза при отсутствии меньшего паруса (или нежелании его вооружать). |
17.03.2021, 02:23 |
#2
|
|
Confederate |
Цитата:
на 65м инфинити с 3,7 взлетаю с трудом, на задней ноге, передняя в петле, практически на весу. поставил пластину 1,5 на заглубление стабилизатора. переднее крыло поднялось, смог упереться в него ногой. взлёт, полёт стабильные, фордачёк чистый. Да, меньше паруса нет, а вот с 4,5 наверно б сдуло нах. с любыми прокладками. |
|
17.03.2021, 08:20 |
#3
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Confederate |
Мы про фрирайд?
Мозес 790 (карбоновый И76 на длинной ноге) в слабый ветер с 6.9 не мог поймать баланс вообще. Постоянно приходилось поддавливать его задней ногой на всех курсах кроме даунвинда. Поставил большую пластину (по-моему +1,5 градуса) - идеальный баланс во всем диапазоне курсов и скоростей. Двигать фойл не помогало, шарнир и так до упора назад, петли не переставлял. Мне кажется в передоз уменьшать угол не поможет. Я когда дозит пытаюсь переждать на максимально остром или максимально полном курсе (на полном, конечно, страшнее, но интереснее), а тут как раз лучше бы фойл был поустойчивее и сам шел на взлет, поскольку маленький парус на таких углах уже ровную тягу не даёт. То заполощет, то вообще вывернется наизнанку. Если при этом ещё и фойл начнет проседать, удовольствие от каталки перейдет в разряд сомнительных. |
17.03.2021, 09:04 |
#4
|
|
Ready to foil |
Цитата:
Вообще влияние стабилизатора на крыло сильно зависит от длины фюзеляжа и относительных площадей стаба и крыла. Т.е. на некоторых комплектах это влияние будет ярко выраженным, а где-то еле заметным. Если мы говорим о действительно рабочем и отстроенном фойле и комплекте, то так что бы прямо меньший парус можно было взять и полететь благодаря только подстройке угла стаба, это вряд ли. Вот поведение фойла будет меняться в области стабильности полёта и то не так уж явно, особенно при не идеальных условиях катания. |
|
17.03.2021, 17:07 |
#5
|
||
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
Изменение угла стаба влияет на подъёмную силу. В теории, использование пластин уменьшает скорость и если так можно выразиться на кухонном языке "добавляет (или убавляет) парусу около 5-10%". Это как раз та хрень, которая прячется под словами стабильность полёта. Спрашиваю потому, что пока ещё не добрался до экспериментов с положительными и отрицательными пластинами. На просторах интернета нашёл одно сообщение, написал автору. Он даже ответил: напилил пластин, экспериментировал немного, понял что парус 6.2 ему не нужен, сменил на 5.7... А потом променял винд на винГ. Ну естественно. Цитата:
А ещё есть какие-нибудь наблюдения с другими парусами? Пытаюсь какую-то систему координат выстроить в голове. |
||
17.03.2021, 17:51 |
#6
|
|
Confederate |
Цитата:
Тяги в парусе было избыточно. Но стоять на доске не удобно. ехать на задней ноге ещё как то, а вот в поворот войти совсем никак. Помогал сдвиг самолётика относительно мачты, но после поломки фюзеляжа с утоплением крыла и пробитием дна доски, желание сверлить дырки исчезло. Оо.. Вспомнил, что пару раз повернул ставя бывшую переднюю ногу сзади задних петель. наверно это выглядело забавно. доской об воду при этом не задевал. на флэте ессно:)) |
|
17.03.2021, 18:07 |
#7
|
|
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
|
|
17.03.2021, 22:12 |
#8
|
Confederate |
|
18.03.2021, 00:25 |
#9
|
|
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
Для проверки теории желательно, чтобы комплект нынешним трендам соответствовал - был на рельсах и с возможностями установки этих пластин. |
|
18.03.2021, 00:59 |
#10
|
|
Confederate |
Цитата:
м.б. изменение угла стабилизатора и увеличит сопротивление, на мне кажется этим можно пренебречь. и какая разница, с чем летать, 3,7 или 7,3? на том же самолёте? когда было 76/1540, я его использовал и с 4,0 и с 7,7, ничего не меняя в установках. при 8-13 и 4-9 соответственно. |
|
18.03.2021, 09:28 |
#11
|
Ready to foil |
Вот что точно может дать экономию в площади паруса, так это установка бОльшего стабилизатора. Это я проверял лично.
|
19.03.2021, 01:13 |
#12
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
||
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
Пластины я так думаю скорее как долька лимона к чаю и вишенка на торте. Цитата:
1. Вышел из воды на берег 2. Пошёл за стабилизатором на станцию. Заодно попил водички, поздоровался с кем-то, перекинулся парой дежурных фраз "на чём катаешь", "сколько дует" и т.д. 3. Прикрутил стабилизатор к фойлу 4. Понёс на станцию старый стабилизатор, потому-что это не парус, засыпет песком на ветру или утащат домовитые пляжники. Заодно пожрал, попил ещё водички, снова поздоровался с кем-то или попрощался, опять пара дежурных фраз. 5. Вернулся на берег. Смеркалось...Тут и сказочке конец. И каталочке пи$дец... |
||
19.03.2021, 09:35 |
#13
|
Ready to foil |
BAD 1, всё не так тупиково :) Как показала практика - замена стаба, 5 минут. Это даже проще чем с прокладками возиться. А когда уже есть понимание, то изначально будешь ставить бОльший стаб, и уж если в процессе задозило, то выйти и заменить на меньший.
Конечно есть большое НО, если для комплекта существуют разные стабилизаторы. |
19.03.2021, 11:00 |
#14
|
|
Confederate |
Цитата:
БОльшая стабильность по углу атаки? Это совсем для начинающих, которые разницы в площади паруса не поймут. Видимо, больший стаб даёт несколько больший угол атаки крыла и отсюда вытекает возможность уменьшить парус для удержания полёта. Но тогда получается, что просто стаб маловат для слабых ветров. Или фюз коротковат... |
|
19.03.2021, 14:39 |
#15
|
Windsurfer |
а большее переднее крыло не решает вопрос ? просто у меня если достал большое крыло, то и 9ка уже набита - идея идти на мелком парусе как то сама отпадает.
|