New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
16.04.2019, 09:28 |
#16
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
вот это, мне кажется, ложная предпосылка)) в чем неспокойность и трудность глиссирования суперспорта? По волне скачет? На широком блинчике рокетвайд 120 скачка будет медленнее, но выше!)) Уменьшить скачку и повысить контроль можно за счет уменьшения ширины (в соответствии с размером паруса) и веса доски, но не за счет повышения ее ширины и тормознутости). Ширина нужна только для того, чтобы был рычаг уравновесить большой парус. Т.е. в слабый ветер с лопухом - это хорошо, при этом и чопа особо нет, езда спокойная. Если дует средне-сильно, парус нужен меньше, ширина уже не нужна, а только мешает ехать, встряхивая тушку на каждой кочке. А кочки уже есть. Более узкая доска расталкивает воду, а не подпрыгивает на ней. А может со стойкой и настройками не всё хорошо? На самом деле секрет контроля может быть вовсе не в доске, а в технике. При хорошей настройке матчасти на суперспорте можно низко лететь очень даже стабильно и комфортно)) Для этого надо хорошо настроить парус, правильно подобрать длину трапшкотов, высоту гика, положение шарнира, отвиснуть как следует, опустить шарниром нос пониже к воде и ребрить ногами доску на подветренный борт, чтобы корма на плавнике приподнялась из воды и доска не хлопала всем днищем по каждой встречной волне, а чиркала по верхушкам!)) Тогда даже при наличии кочек можно не слишком сильно на них трястись. В любом случае мне кажется рокетвайд 120 - не решит проблем суперспорта 124. А может даже усугубить. Для веса 65кг - это огромный таз на слабый ветер. При наличии ультрасоника он не нужен. Рокетвайд 110 - более адекватная замена суперспорту 124. мне так кажется |
|
16.04.2019, 23:56 |
#17
|
Freerider |
Спасибо за оставленную информацию/мнение! Про раннее глиссирование я немного не так выразился: имелось в виду сам тип доски, а не сравнение с JP. На скорости на JP хорошо, на скорости и чопе/волне уже не очень (доску ребрить умею, но все-таки для меня скорость не так важна как комфорт, за 3 года я в этом убедился). Для более сильного ветра есть возможность брать Tabou 3S 117 LTD и Pocket 86, так что все-таки 120 мне кажется самым оптимальным вариантом, причем в исполнении CED. Наверное, на ней и остановлюсь (посмотрим на ее живучесть по сравнению с карбоновыми собратиями).
|
24.04.2019, 12:26 |
#18
|
Freerider |
Некоторые наблюдения (может быть кому будет интересно). Вырвался на юга и опробовал-таки tabou rocket wide (правда 110 литров). Доска приятная, легкая, но на сильном ветру (порывистый 20+ узлов) показалась слишком легкая - надо все время контролировать. По повадкам похожа на Starboard Ultrasonic. Перешел на этих условиях на 115 Рокет и все стало как надо. Но Рокет - это уже небольшая разница с JP Supersport...
Пока над этим размышлял нашел прокат fanatic и опробовал Blast 130. И вот эта доска меня зацепила - чоп проходит классно, на волнах можно подпрыгивать (на легком вайде это было как-то не очень комфортно), ставил 7.7 безкамберный - держит отлично. В общем буду, наверное, искать доску 2017г., т.к. есть набор плавников под power box, а со следующего года там tuttle. Кстати, ширина и длина ее в 130л. меньше суперспорта в 124л. P.S. Никогда не катал Fanatic, хотя уважаю их другие марки North sails/Duotone и ION. Имеет смысл гнаться за версией textrem или ltd более чем достаточно? |
24.04.2019, 13:12 |
#19
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Странно, что гонщег весом 65 рассматривает такие бегемотские литражи. И табу 3s 117л - это тоже, кстати, доска для бегемотов 100+. Да, про поднимание паруса за хобот на таких досках лучше забыть, водный старт намного приятнее)) Ведь есть же на слабый ветер ультрасоник под лопухи, а на нормальный - лучше брать что-то живое и легкое (а это значит неширокое и литраж, соотвествующий весу) |
|
24.04.2019, 13:28 |
#20
|
||
Freerider |
Цитата:
3S мне комфортна по форме на легком вейве и на парусах от 5 до 6.9 (идеально 6-6,5) Для более серьезных ветров есть 86 Pocket. Меньше пока не нужно/не тяну. Цитата:
Вот в том-то и дело что хочется чего-то живого от 12 до 18 узлов, но доски типа Supersport на верхней границе ветра на чопе/вейве для меня некомфортны. И, похоже, Blast с 70 см шириной и 233 длиной может быть решением - на него и 8-ку можно поставить и с 6 тоже комфортно должно быть. Единственный минус у него - это цена. Хотя сейчас у всех новых нормальных досок ценник космический. Покупать можно только прошлогодние модели со скидкой... |
||
24.04.2019, 14:14 |
#21
|
Ready to foil |
|
30.04.2019, 17:54 |
#22
|
Местный житель |
|
01.05.2019, 00:31 |
#23
|
Freerider |
Удалось катнуть на Tabou rocket wide 135l с 8.3 парусом на несильном ветре (11-12 узлов), а в другой день опять на Fanatic Blast 130l с парусами от 7.7 до 6.2
В общем по моему мнению/ощущению TRW - это доски для раннего глиссирования, которые не любят передоза. Т.е. 135l комфортна до до 16 узлов, 110 до 20, потом чоп/волна делают каталку некомфортными. FB чоп не страшен. Единственный минус, который я обнаружил (помимо цены) - это маленькая инерционность, т.е. как только ветер провисает, она сразу же слетает с глисса. С другой стороны, чего еще ожидать от обрубка 70 см. шириной... Разгонял ее до 40 км/ч, если поставить другой плавник, должна идти веселей (родной 42см). В общем, окончательно остановился на Blast. Буду искать доску 2017г. с Power Box, так как остался набор плавников под эту систему. |
01.08.2019, 18:14 |
#24
|
Confederate |
Концепция блина предполагает уменьшение объёма на 15-20 литров от классического фрирайда. Если максимальный парус 7.7, то следовало обкатывать Tabou Rocket Wide 110 литров и никак не больше. Я катал эту доску в Греции - ширина 73, даже при моих 80 кг, позволяла без проблем вытягивать парус за стартшкот, на ходах вполне комфортна, хотя классический Rocket 125 мне понравился больше. Rocket Wide 120 (равно как и классический Rocket 135) уже кажется избыточной, а Rocket Wide 135 - это в лучшем случае тазик для "семейного" обучения, который может быть разве что заменой какого-нибудь Starboard Go.
У самого дома под лопухи (7.2 и 8.0) есть блинчик JP Magic Ride 119. Если бы не супруга в стадии освоения глиссирования, предпочёл бы скорее всего обычный Rocket 125 или 115. |
27.11.2020, 13:17 |
#25
|
Windsurfer |
Спрошу в этой теме. А на что сейчас вообще можно обратить внимание 100-110л типа RRD Freemove или Blast ? Если рассматривать фрирайд с парусами 5-7 ? Катал из этого типа досок только RRD, мне комфортно. Сейчас под свои паруса 5,3 и 6,4 ищу себе досочку чтоб со своей снарягой на моря выезжать. Понятно, что надо пробовать, но рекомендации не помешали бы.
|
27.11.2020, 18:55 |
#26
|
Windsurfer |
А что советовать? На рынке не так много реальных предложений, я с этого сезона катаю на карбоновой Tabou Thunder 110 (70cm) реально бомбическая доска, до этого была такая же 130(80см), думаю от любой топовой доски подобных характеристик так же бы получал удовольствие! паруса 5,3-6,4 это с вашим весом оптимально до ширины 65-67см
|
27.11.2020, 19:06 |
#27
|
|
Windsurfer |
А плавники какие? IMHO тоже считаю что менять SS на рокет такая себе идея... SS очень удачная доска у JP. Возможно поставить на нее более мягкий плавник (какой нибудь Z s-) - толку больше будет. Если хочется кардинально новых ощущений в лайтвинд - лучше уж тогда попробовать фоил.
Цитата:
|
|
27.11.2020, 20:05 |
#28
|
Ready to foil |
|
27.11.2020, 21:39 |
#29
|
Windsurfer |
|