New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Speed Заезды на скорость, GPS-windsurfing, споты, личные рекорды и т.д. |
Опции темы |
08.09.2014, 05:01 |
#31
|
виндсерфингист |
Тут ведь вопрос зависимости предполагает прочие равные условия. То есть, всё одинаковое, меняется только скорость ветра и скорость доски. На самом деле скорость доски зависит от множества факторов, на рекордных скоростях сильнее всего пожалуй от состояния поверхности воды. В Намибии заезды идут по узенькому мелкому каналу, там даже ряби почти нет, а во Франции вода в канале гораздо менее гладкая. Прочих равных не получается.
|
08.09.2014, 09:20 |
#32
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Когда я пытался выжимать максимум в Дахабе, тоже был несколько удивлен, что максимальные скорости получались не в самый максимальный ветер, однако, подумав, понял, что все довольно просто, в это время был прилив, воды над рифами больше, соответственно на дистанции больше чопа, плюс и более сильный ветер добавлял чопа, плюс парус был великоват для такого ветра, и в этих условиях на определенной скорости я переставал контролировать доску, соответственно, не мог ускориться дальше, в более же слабый ветер и более ровную воду этот предел конца контроля наступал позже и скорость была выше. Не знаю, как там все происходит у мегапрофиков типа Альбо, но мне кажется, что все примерно так-же, только предел гораздо дальше.. |
|
08.09.2014, 17:43 |
#33
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Плюс, наверное угол к ветру имеет значение. Еще может быть, когда ветер за 50 узлов, даже на узенькой канаве чоп может стать фактором. Интересно, как события сложатся в Намибии в этом году. |
|
09.09.2014, 00:40 |
#34
|
Windsurfer |
Вопрос возможно глупый и может уже где - то обсуждался, но скажите, повлияет ли на скорость при прочих равных при одинаковом размере и одинаковой форме плавника его материал, из которого он сделан (металл по сравнению с пластиком) => разницей с ничтожно малым весом между пластиком и металлом наверно можно пренебречь (хоть я могу в этом плане и заблуждаться), а также его заточенность / острота?
|
09.09.2014, 09:42 |
#35
|
виндсерфингист |
Если размер и форма будут и в самом деле одинаковыми, в том числе и при изгибе под одинаковой нагрузкой, то материал значения не имеет. Но, как правило, материал влияет на величину изгиба, а это приводит к тому, что при изгибе форма плавников из разных материалов получается разная. А разная форма уже будет влиять на скорость.
Заточенность/острота есть часть формы, не может быть двух плавников с одинаковой формой, но разной заточенностью. |
23.09.2014, 20:11 |
#36
|
Windsurfer |
Короче ответ на вопрос "Какая зависимость скорости от истинного ветра?" ответ - прямая. Чем больше ветра, тем больше скорость. Это очевидно.
А вот вопрос какова предельная скорость для данного истинного ветра можно ответить теоретически и практически. Теоретически: зависит от сопротивления доски и сопротивления паруса. Когда сумма этих сопротивлений уравнивается со значением вектора тяги в направлении движения, тогда скорость достигает предела. Практически: помимо сопротивления есть еще условия, чоп, мастерство, и тупо масса и сила райдера, позволяющая контролировать больший парус. И еще мне кажется, повышенная масса доски и паруса, могут даже помочь держать лучший контроль на больших скоростях, добавить стабильности. |
23.09.2014, 21:48 |
#37
|
Windsurfer |
Отчасти правда, но с оговоркой. БОльшая масса => больший литраж, повышенная масса и размер паруса позволят хорошо контролировать, а вот насчёт стабильности на больших скоростях можно поспорить, так как если это не гладкое образование мелких волн, а чопы в подавляющем большинстве случаев, которые как правило разные по размерам и набегают беспорядочно с разных сторон, то большая доска будет чаще долбаться и не позволит держать высокую скорость под хорошим контролем, т. е. большая длина и ширина с вытекающей из этого массой это хорошо, но при сильном рельефе воды, эти преимущества будут сведены на нет, да и в полёте доской из - за её повышенной парусности (не забываем и про это) будет управлять ей сложнее, чем с более мелкой. Да и большой парус имеет тоже свои рабочие пределы, когда он уже не работает скажем так как более быстрое разгонное крыло с нуля или со слабого ветра, т. е. тяга кажется избыточной, но скорость уже при этом не растёт и тогда есть смысл взять парус меньше, так как потеряешь лишь в быстроте разгона, но на выходе в итоге окажешься примерно с тем же результатом, что и с крупным парусом... Возможно я на этот счёт ошибаюсь.)))))
|
23.09.2014, 23:22 |
#38
|
Windsurfer |
Я имел в виду чисто массу доски при том же литраже. Хотя скорее форма имеет большее влияние на стабильность, чем масса. Чем скорость больше тем корма может быть уже.
|
24.09.2014, 00:47 |
#39
|
||
Confederate |
Вот уж совсем не обязательно, сделали потолще поверхность доски - и получили существенно больший вес с тем же объёмом. В пределе её вообще можно сделать целиком из материала тяжелей воды.
Цитата:
Цитата:
|
||
24.09.2014, 11:51 |
#40
|
|||
виндсерфингист |
Объём полностью теряет смысл, когда мы рассматриваем уже глиссирующую доску, так как на величину сил, действующих на доску, он уже никакого влияния не оказывает. А вот масса смысл не теряет, так как продолжает создавать силу тяжести, действующую на доску.
Цитата:
Цитата:
Вообще, со снижением площади, будет снижаться и сама тяга, и качество комплекса "верхушка+тушка", так как себя мы уменьшить в сильный ветер не можем. Тушка (на высоких скоростях) всегда создаёт добавочное сопротивление вымпельному ветру, тем самым снижая тягу и аэродинамическое качество того, что "над водой", причём, чем меньше парус, тем это снижение весомее. Снижать площадь и ограничивать тягу в сильный ветер приходится, эта мера вынужденная, хотя качество аппарата в целом при этом падает. Однако более существенно то, что на высокой скорости доска теряет курсовую устойчивость задолго до того, как тушка теряет способность откренивать парус. А устойчивость теряется в первую очередь из-за неравномерности поверхности воды и, во-вторую, из-за неравномерности скорости и направления ветра. Цитата:
|
|||
24.09.2014, 11:56 |
#41
|
Украинский виндсерфер |
Интересно еще посмотреть на рядом летящего оператора-замерщика. ХОтя наверно можно гармин узять.
|
24.09.2014, 16:35 |
#42
|
||||
Windsurfer |
Тогда тупо старый длиннющий дагестанский тяжёлый гляйдер или скоростная доска с узкой шириной, т. е. чем более торпедовидно, ну и про форму как ты ранее сказал (в меру длины разумеется), тем быстрее пойдёт.
Цитата:
См. предыдущее цитирование. Цитата:
А я думал наоборот, и угол атаки проще балансировать наряду с тягой. Не? Цитата:
Цитата:
|
||||
24.09.2014, 19:43 |
#43
|
|
Windsurfer |
Думаю, на курсовую устойчивость плавник и форма кормы влияют более всего.
Масса и длина доски делает ход стабильнее по неровностям воды. Это я по практике знаю. Была у меня старая длинная 4м, 20кг доска. Очень стабильно и ровно шла в сильный ветер, и по чопу и по волне. Ездил как на лимузине на ней. Формула в таких условиях норовит плясать и козлить. На чопе плавник вентилируется и его срывает в спинаут. Цитата:
|
|
24.09.2014, 23:13 |
#44
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Потому что она сделана как аэроплан или в форме так называемой рыбы морской язык, т. е. широкая, плоская и при этом не длинная.))))))) И плавник и доска тоже начинает вместо глисса временами парусить, т. е. её норовит сдуть вбок, пока она пусть и на мгновения в воздухе. Цитата:
А вот здесь самое интересное, так как с ростом скорости насколько я знаю начинает возрастать и сопротивление воды и, соответственно, более погружённая в воду более тяжёлая доска неизбежно начинает закусывать воду, что при большой скорости и получающейся уже при этом более худшей помимо гидродинамики ещё и аэродинамики, соответственно как никак влияет на скорость в не лучшую сторону для более тяжёлой доски. Но в идеале для таких разъяснений таких вопросов надо рисовать графики и делать анимированные движения в видео как изменяются в какой пропорции параметры для доски и паруса при росте скорости, нарастающем сопротивлении воды и т. д. Т. е. говорить что ты здесь 100% не прав я не берусь, но здесь я думаю этот вопрос немного сложнее чем кажется поначалу. Здесь тоже интересно. Стабильнее будет идти конечно лимузин, но вот максималка может быть и не в пользу лимузина. Те же суперкары и гиперкары ставя рекорды скорости умудряются показывать примерно одинаковые результаты в совершенно разных параметрах, например тяжёлый Bugatti Veyron против лёгкой SSC Ultimate Aero или Koenigsegg Agera One (хоть она ещё и не установила вроде свой рекорд скорости), длина, ширина и высота с клирренсом при этом у них примерно одни и те же. Но все в конечном счёте борются за более лёгкий вес, хорошую управляемость на предельных скоростях и как можно более высокую удельную мощь на тонну / килограмм веса. Может это конечно немного не из той оперы, но общие схожести и там и тут думаю найти можно. А у авто этих скорости намного выше чем у парусников, так что что - то можно перенять и у них. А чтобы доска или тачка шла стабильно на высоких и предельных скоростях здесь лучшим спутником будет не изначальная излишне большая масса (хотя как пушинка тоже не должно весить), а хорошая оптимальная прижимная сила на высоких скоростях.)))))) |
||
24.09.2014, 23:23 |
#45
|
Windsurfer |
Вопрос конечно сложнее, чем мы тут пытаемся обрисовать. Но мы тут просто рассматриваем тенденции и выбираем наиболее значимые факторы.
Причем значимость факторов может меняться с ростом скорости. Так на большой скорости, скажем 100кмч, подьемная сила от глиссирования двух квадратных футов намного больше веса доски (и тушки с верхушкой), т.е. значимость влияния веса доски на осадку на данной скорости уменьшенна, вплоть до того, что ей можно пренебречь, десять кило туда-сюда не будут существенно влиять на осадку и увеличивать динамическое сопротивление. А вот форма кормы наоборот будет влиять сильнее с ростом скорости (думаю). Так же как и плавник. Среднего плавника на малой скорости мало, а на большой много. Ну не нужно тонну силы чтоб удержать доску от дрейфа, хватит и 200 кг. Т.е. плавник на 100кмч можно делать маленький. суперкары и гиперкары ставят скорее не рекорды скорости, а рекорды ускорения. поэтому важен легкий вес, или увеличенный коэф мощ на вес. Если-б они стремились просто к макс скорости, то выглядели-бы не так, а вот так http://en.wikipedia.org/wiki/File:ThrustSSC_front.jpg Машина 10 тонн весом, скорость 1228 кмч. http://en.wikipedia.org/wiki/ThrustSSC |