New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
20.04.2013, 19:19 |
#1
|
Меня ветер катает:) |
cutaway-вырез на корме в днище.На формулах,и фрирайдах последних лет стали делать.Спрашиваю у "бывалых":эти вырезы на что влияют и как сильно?
Наверно только lop или Roman в курсе. |
20.04.2013, 23:26 |
#2
|
Windsurfer |
Можно я?
Вероятно имелись в виду cutouts (вырезы) Типо для уменьшения пятна контакта при выходе на глистирование Лоп, насколько я помню, сомневался в их целесообразности Да и вообще не особо приветствовал |
20.04.2013, 23:37 |
#3
|
Меня ветер катает:) |
Я написал так ,как прочитал в каталоге.Но это не важно...Я хочу понять:есть в этих вырезах практический смысл?Или трейд-фишка?Если есть,то размеры у них какие?Длинна по продольной оси/поперечная длинна/глубина в мм.
почитал.Но это давно(пятьлетназад) он так отзывался...может изменил свое отношение...ведь вырезы с тех пор стали больше и везде пачтишто делать... |
21.04.2013, 00:44 |
#4
|
Windsurfer |
только свой опыт - катал на разных, - с вырезами несколько позднее на глисс выходит, на скорости же по неровной воде ехать мягче, и, от этого вроде быстрее. тест на досках примерно одного обьёми и почти одной ширины.
|
21.04.2013, 01:15 |
#5
|
Меня ветер катает:) |
Спасибо.Важно что катал и на тех и на этих.Объективней ощущения.Но выбрал-бы какую?
|
21.04.2013, 09:35 |
#6
|
виндсерфингист |
Хуже для выхода на глиссирование. Лучше для продольной устойчивости на высокой скорости. Если важен ранний выход на глисс, то лучше делать доску без них, если ветра дохера и важна скорость, то имеет смысл.
|
21.04.2013, 10:50 |
#7
|
Windsurfer |
Хм.
На больших объемах слаломок есть практически у всех производителей. На маленьких часто вырезов или нет, или очень маленькие. |
21.04.2013, 11:16 |
#8
|
Меня ветер катает:) |
Мнения сошлись,тему закрыть можно.Всем плюсанул .Спасибо.
|
21.04.2013, 14:05 |
#9
|
|
Windsurfer |
Я б сказал, мнения разошлись.
Цитата:
|
|
21.04.2013, 14:39 |
#10
|
Windsurfer |
На больших вырезы уменьшают на глиссе площадь, по идее, доске и ногам легче. А мелкие доски и так уже. Кстати, и фанатики пошли за модой совсем недавно.
Имхо маркетинг 70%, польза 30%. |
21.04.2013, 15:06 |
#11
|
Меня ветер катает:) |
В точку!Про Фанатик,в принципе, и интересовался.130л.
в сухом остатке "за",или "против"?Выгода в курсовой устойчивости перевешивает ? |
21.04.2013, 15:43 |
#12
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
Вроде логично. Но, во первых, в эту логику не вписывается некоторые простые факты. Например, почему умные производители раньше не делали вырезов, а потом стали делать? Может, потому, что раньше они были дураки, но только потом стали умными? Но тогда они может и сейчас не слишком умные, а совсем умными станут потом, спустя некоторое время. И надо подождать до этого времени, а потом уж делать так, как они. Ещё, на некоторых моделях вырезы то появляются, то пропадают. Вообще-то речь не шла о том, на каких слаломках делают вырезы, а на каких - не делают. А речь шла о том, почему на вроде бы одинаковых по форме досках, то есть при примерно одинаковых ширинах, производители могут делать вырезы, а могут и не делать. На какие характеристики доски вырезы влияют положительно, а на какие - отрицательно. Ранний выход на глиссирование и устойчивость доски на скорости - качества противоположные. Вырезы или их отсутствие улучшают одно из качеств, ухудшая второе. По этому выводу есть разногласия? Или ты полагаешь, что для широких слаломок вырезы благо абсолютное, и кроме улучшения устойчивости они ещё и выход на глиссирование облегчают? За счёт чего, интересно? |
||
21.04.2013, 15:54 |
#13
|
Windsurfer |
Я не знаю, хорошо вырезы или плохо, и честно говоря вообще не заморачиваюсь тем, есть они или нет, по тому, что я вижу, скорость в основном определяется человеком, который едет, а не доской, на которой он едет, и есть там вырезы или нет, дело десятое..
А по поводу того, покупать доску в вырезами или нет, я б купил ту, которая дешевле и в лучшем состоянии, если бу. |
21.04.2013, 15:58 |
#14
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Простейший способ увеличить давление на днище (вне зависимости от того, есть на нём вырезы или нет) заключается в увеличении угла дифферента. То есть, вместо того, чтобы делать вырезы можно просто увеличить дифферент, то есть притопить сильней корму, и задрать нос. Вот насчёт того, что ногам и доске от этого станет легче - сильно сомневаюсь. Цитата:
Тут особый случай, ТС, как я понимаю, творец, собирающийся сваять новую доску, потому ему совет "брать что дают" немного не в строку. |
||
21.04.2013, 16:22 |
#15
|
Windsurfer |
Я про свое мнение и не говорил, я только обратил внимание, что на этот счет думают производители.
С точки зрения самоделкина, я б сделал как проще, с вырезами работы больше.. :)) |