New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
02.06.2023, 07:30 |
#1
|
Windsurfer |
Всем привет! Камрады, может кто знает конструкцию шарнира Boge? Как крепится в нем нижний палец, который фиксируется в шайбе мачт-погона?
Появился осевой люфт крепления пальца в самом шарнире. Возможен ли ремонт, ревизия данного узла? |
02.06.2023, 13:02 |
#2
|
winduser |
Обычно в самой резинке с обоих сторон вплавлены (вставлены в момент вулканизации) две цилиндрические вставки из нержавейки, подточенные на конус. Во вставках снаружи два глухих отверстия с резьбой. В старых резинках резьба всегда была М8, в новых делают еще и М10. Винты-болты ввинчены на неразборном фиксаторе. Чтобы выкрутить, вроде как нужно прогреть соединение через металл, но помогает плохо. Мне разобрать без потерь рабочий шарнир этого типа не удавалось. Зажать саму резинку в тисках (или наоборот) и крутить - то ещё упражнение ,)
Реально либо ждешь, пока винт отвинтится/сломается, либо пока резинка развалится. Во втором случае резину срезают, зажимают вставку в тисках или газовым ключом и т.д. В первом высверливать и/или экстрактором, но тут вроде не эти случаи. |
02.06.2023, 13:40 |
#3
|
Windsurfer |
И на том спасибо.
Верхний палец здесь с резьбой М8, закручен. А нижний вращается вокруг оси, но затянуть или выкрутить не получается, резьбы тоже не видно на открывшейся части. Запрессованная в резину втулка сидит крепко. |
03.06.2023, 10:02 |
#4
|
Windsurfer |
Вопрос закрыт.
Когда нормально просохло, стало ясно, что на нижнем тоже резьба, выкрутилось. Резьбу убил, будем восстанавливать узел. Еще одно подтверждение, что мат.часть надо контролировать постоянно, даже редко используемую. :) Всем удачи! |