Тема: MFP
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 04.01.2011, 15:49
#181
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
Кстати, у меня всё-таки есть сомнения и по поводу главной мысли той статьи. Там утверждается, что доска не крутится вокруг плавника исключительно благодаря моменту, возникающему из-за того, что ЦП всегда выше, чем гик (вместо моментов автор пишет о силе, но это не принципиально). Между тем, эта разнесённость на картинке в статье явно сильно преувеличена. В несколько раз, я бы сказал. Думаю, что реальный вклад этого момента в общий баланс не так велик.
В той конфигурации, какая сложилась - да, не было бы противоположного момента - доска бы всегда уваливалась.
Но на самом деле дело не в упорах, а исключительно в положении ЦП и ЦС, вот они должны вдоль ДП иметь одинаковые координаты.
Особое внимание к упорам возникает исключительно из-за того, что система рычагов и противовесов на доске весьма шаткая, динамичная и не так проста для понимания, как кажется на первый взгляд.
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
Кроме того, автор предлагает абсолютно пренебрегать гидродинамической составляющей (хотя сам пишет, что во всех статьях, которые он читал, пытаясь с этим разобраться, речь шла как раз о днище и бортах доски). Однако всегда есть небольшой крен на наветренный борт. И чем больше скорость, тем больше влияние этого крена на курс. Не случайно новичкам говорят, что пока они плавали в режиме водоизмещения, рулить надо было парусом. А при глиссировании начинаешь рулить доской (хоть это и не так буквально). Если бы асимметрией смоченной поверхности можно было пренебречь, наш курс не был бы так чувствителен даже к небольшому накрениванию доски.
Асимметрия при глиссировании имеет уже несколько другое воздействие, крен приводит к движению доски по кривой из-за изогнутого днища, которое при крене "режет" воду по кривой. Эффект аналогичен действию поворота руля у швертбота, здесь рулём служит сама доска.

У меня есть доска, которая в водоизмещении и при переходном режиме, при крене налево поворачивает направо, а при глиссировании - как обычно, крен налево - поворот налево. Очень весело на ней ходить, особенно в рваный ветер в бакштаг, такие у неё обводы.
А на своём фрирайде, при слабом ветре и в водоизмещении, если доску креню - требуется уже и парус двигать, чтобы сохранить курс, так что и при слабом ветре есть эффект, но он гораздо слабее из-за обтекания притопленного борта водой. Это обтекание почти отсутствует при глиссировании, чем сильнее крен - тем круче поворот (до некоторого предела для данной доски).
latad вне форума Ответить с цитированием