Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.08.2020, 14:42
#596
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Более чем. При угле бакштага 91° чтобы спускаться быстрее ветра, нужно разогнаться в 60 (шестьдесят) раз быстрее ветра.
Зато при бакштаге 135° чтобы обогнать истинный ветер, требуется вымпельный ветер менее 45°, что вполне реально.
Наглядно можно представить о чём речь:
допустим, появился порыв, его видно по потемнению на воде, он идёт фронтом и глубиной за фронтом 200 метров.
Вы его хотите обкатать по полной, тогда идёте в бакштаг вслед за ветром, догоняете его фронт и делаете разворот фордаком, при этом фронт убегает вперёд, Вы его снова догоняете и снова разворот, пока или не упрётесь в необходимость вернуться, или не заберёте всю энергию у порыва и он скиснет.
Вот это и есть "спускаться быстрее ветра", хотя в среднем, с учётом фордака, Ваша задача как раз не обогнать его, а идти вниз ровно с той же (средней) скоростью, чтобы не оказаться впереди, там, где порыва ещё нет.


Абсолютно не так.
В первом случае речь шла о скалярной скорости, безотносительно направления, а в галфвинд для простоты рассмотрения.
Во втором случае речь идёт об обгоне ветра спуском в бакштаг.
Представьте, что ветра нет. И вот он пришёл резко, шквалом с фронтом по прямой линии. Второй случай - это сможете ли Вы выскочить из этого шквала туда, куда он ещё не дошёл, следуя бакштагом.


Ещё раз: достаточно иметь два флюгера, чтобы решить эту задачу практически. Если ветер более-менее постоянен по направлению, то задачка в двух вариантах решается с одного прохода, если гуляет - то набор статистики.
Можно и наглядней, треки gps и датчик ветра на берегу, усиление ветра на воде легко замеряется и учитывается, даже не обязательно в тот же момент.
Да просто на Формуле идёшь в бакштаг под 135-150°, если вымпельный ветер дует в лицо - значит, доска спускается быстрее ветра. И это Вам скажет любой формулист без всяких приборов и даже без флюгеров. Естественно, абсолютная скорость доски при этом намного больше абсолютной скорости истинного ветра.
Стоп. Мы говорим о разных вещах. ТС писал о том, что на глиссере скорость доски может превышать скорость ИВ, и все с этим согласны. При этом подразумевалось, что такое возможно не на порывах, с порывами тут может быть много чего, а на ровном, постоянном ИВ без порывов, с постоянной тягой. Т.е. например на бакштаге 135° при ИВ 10 м/с виндсерф может разогнаться допустим до скорости 12-13 м/с. Но он никогда на этом курсе не разгонится до скорости 15 или 20 м/с при ровном, стабильном ветре без порывов. Обгон ветра, т.е. спускаться быстрее ветра на бакштаге это такой же нонсенс, как и обгон ветра на фордевинде. Без порывов, без волн, на ровной воде с ровным, постоянным ИВ ИМХО это не возможно. Это такой же нонсенс, как и вечный двигатель (я имею в виду настоящий вечный двигатель, который создаёт энергию из ничего, а не тот якобы вечный двигатель, который может миллионы лет работать, используя энергию например солнца).
И на счёт вымпельного ветра в лицо - возле паруса и мачты создаются всякие завихрения, турбулентности, и это может ощущаться, как ветер в лицо, или возможно какие то порывы, а затем закисоны могут приводить к тому, что какие-то секунды будет ветер в лицо, и доска, которую разогнал порыв, может в закисон несколько секунд спускаться быстрее ветра в закисоне, но все равно эта скорость спуска будет меньше скорости ИВ при порыве. Я, да думаю и ТС с большинством участников этого обсуждения не про это писали. Ещё раз, при ровном стабильном, без порывов ИВ, с постоянной тягой ни на фордевинде, ни на бакштаге невозможно спускаться быстрее ветра.

Последний раз редактировалось Aleks123; 23.08.2020 в 14:54
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием