Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.11.2012, 16:55
#51
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Alex Andr Посмотреть сообщение
С мачтой все понятно, путём её подбора можно обеспечить требуемое пользователю поведение паруса.
Даже чисто теоретически, при бесконечно большой возможности подбора мачты, крой паруса она поменять не может, а значит, поведение паруса может менять только в достаточно ограниченных пределах. И если парус пользователем выбран не тот, то мачтой этого не исправишь.
Цитата:
А вот сообщение
бескамберный начинал работать чуть раньше
меня несколько озадачило, нет-ли здесь опечатки или неточности перевода ?????
Если правильно представляю себе устройство камберного паруса, то он находится в рабочем положении даже в штиль, чего не скажешь о бескамберном, которому требуется некоторая ветровая нагрузка , что-бы выбрался мачт-карман и профиль окончательно сформировался. Возможно это и является основой стабильного поведения камберных парусов на слабых ветрах. Сила набивки по мачте будет всегда возвращать бескамберный парус в исходное нерабочее состояние.
Нету опечатки. В посте #28 я попытался объяснить причину такого феномена.

На самом деле полнота, или пузо паруса, то, что буржуи называют "chamber" - несиметричность (средей линии) профиля относительно хорды, у правильно набитого бескамберного паруса тоже имеется даже без ветра. Отличие в том, что величина (и положение) пуза у камберного паруса почти не зависит от нагрузки, а у бескамберного величина пуза растёт с ростом нагрузки до некоторой "рабочей" величины, которая может быть меньше, равна или больше величины пуза камберного паруса аналогичной формы. При разгоне, когда скорость доски мала, а вымпельный ветер слабо отличается от истинного, максимальную тягу от паруса мы можем получить, идя полнее галфвинда и увеличивая угол атаки паруса. При это величина тяги, при прочих (примерно) равных условиях будет определяться аккурат величиной того самого пуза, которое у камберного неизменно, а у бескамберного - растёт под нагрузкой. А стало быть, если уметь тую нагрузку задать, бескамберное пузо может вырасти больше, чем было изначально и осталось неизменным под нагрузкой у пуза камберного. Это раз.
Два - это поведение паруса при росте скорости, уже после выхода на глиссирование. Пузо у камберного остаётся постоянным даже тогда, когда доска разогналась, вымпельный ветер стал более острым и нам желательно сделать парус поплоще, так как излишнее пузо уже начинает тормозить доску, если она лёгкая и быстрая, просто в силу того, что чем пузатей парус, тем ближе к ДП мы вынуждены ставить гик, тем меньшая проекция полной силы от паруса будет на эту ДП проецироваться. А именно эта проекция и есть тяга паруса. И тут постоянство пуза у камберного обратно становится недостатком, так как уменьшить его мы не можем. А у бескамберного оно уменьшается само, парус становится более плоским, что при остром вымпельном ветре то, что и нужно.
Цитата:

Что касаемо силы тяги, то исходя из основ аэродинамики , а именно : расстояние проходимое потоком воздуха по наветренной стороне паруса за счет большего мачт-кармана ( не зависимо есть камберы или нет) меньше – как следствие сила тяги больше.
Здесь есть ещё один аспект : Характер обтекания паруса с большим мачт-карманом приводит к тому что лобовое сопротивление самого паруса уменьшается и как следствие :
Более высокая скорость при одинаковой тяге.
Да... основы аэродинамики ты черпал не в том месте. Чоже, не теряйся, увеличивай мачткарман до самой задней шкаторины, тяга будет как у паравоза!
Цитата:

А вот это очень интересно :
Вот, например, на бескамберном ты можешь на глисс раньше выскочить, чем на камберном
Если можно по-подробнее, за счёт чего ???
Может я ещё не очень хорошо умею пользоваться парусом и нужно ещё поработать над техникой ????
100% нужно. С любым из парусов. Вопросы отпадут.
lop вне форума Ответить с цитированием