New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
19.07.2010, 06:25 |
#1
|
Windsurfer |
Условия:
1. 2 одинаково катающихся перца (петли, трапа, ВС и т.д. в комплекте) 2. Абсолютно идентичная по ПРОИЗВОДИТЕЛЮ и МОДИФИКАЦИИ снаряга. 3. Разница в весе в 20 кг (допустим 80 и 60 кг). 4. Соответственно и разница в досках (слалом) в 20 л (допустим 120 и 100) Вопрос: Какова должна быть разница в площади паруса, чтобы их "одинаково тянуло" (одинаковая скорость глиссирования, ощущение легкости паруса, отсутствие передоза и т.д.) ? За точку отсчета можно принять наличие у 80-ти килограммовой тушки слаломного паруса - 8,2. P.s. Наличие в ответе заумных формул приветствуется. |
19.07.2010, 09:37 |
#2
|
Windsurfer |
у лёгкого парус 6,8-7,2. без формул, из практики фри.
20 кг веса - большая разница. когда слабо дует, меня легко обгоняют дети на чём попало, |
19.07.2010, 10:06 |
#3
|
Ready to foil |
С плавниками не понятно! Плавник какой должен быть у каждого из них?
|
19.07.2010, 10:21 |
#4
|
Windsurfer |
Плавник полностью в соответствии с рекомендацией производителя к конкретной доске (объемы известны) и конкретному парусу (площадь которого для тощего драйвера - вопрос задачки )
|
19.07.2010, 11:21 |
#5
|
строгинеанец |
у легковеса 7.2. он и так на чем хош заглиссирует и без пампингау. тяжелоотлету 7.8 о четырёх упорах. 8.2-9.5 на лайт виндах просто будет стоять как на якоре.т.к чем больше парус тем больше он тупит.....много раз проверял...7.8 вытаскивает на глисс формулу, а вапор 11 тупо баражирует......имхо огромная лошадь быстро не едет.....
|
19.07.2010, 12:27 |
#6
|
виндсерфингист |
2 м.кв.
|
19.07.2010, 12:32 |
#7
|
строгинеанец |
разница в 2 квадрата на слаломе можт и не прокатить ...имхо.....парус уже не будет лёгким.....если только легковесу эти 2 квадрата подрубить,чтоб не выпендривался быстрым ходом.....
|
19.07.2010, 14:57 |
#8
|
Ready to foil |
Диаппазон слаломки по парусам 2кв.м. 8,2кв.м. для 120л это как раз середина. Для 100л - середина 7кв.м. Получаем округлённо 1кв.м.
|
19.07.2010, 15:16 |
#9
|
виндсерфингист |
Ну, я эту цыфру привёл как практик, для узких досок примерно метр паруса нужен на лишние 10 кил веса тушки, это для одинаковых досок и для одновременного выхода на глиссирование тяжёлого и лёгкого. Если у тяжёлого доска поширше, то разница в площади паруса конечно поменее должна быть, может и метра хватит. А если на глиссирование оба выходят без проблем, ветра вполне хватает обоим, то разница в парусах и на одинаковых по ширине досках может быть небольшой, того же метра может быть достаточно.
|
19.07.2010, 17:51 |
#10
|
windsurfer |
|
19.07.2010, 19:59 |
#11
|
vskipper |
~ 6.15 кв.м
________ (Еще более интересный вопрос, как посчитать силу тяги на парусе реальной доски на глиссировании.) |
19.07.2010, 20:40 |
#12
|
строгинеанец |
можт динамомерт на трапецию присобачить или весы....
|
19.07.2010, 20:42 |
#13
|
Коржиков RUS-120 |
все зависит от скорости ветра и курса. ну а в общем... какой парус не бери, чем сильнее ветер, тем у легкого меньше шансов.
|
19.07.2010, 21:52 |
#14
|
vskipper |
Тепло!
Сложно решить задачу в лоб=теоретически. И теоретическая погрешность набежит приличная, имхо. К сожалению, я не встречал среди наших яхтсменов спецов, умеющих правильно ставить задачу и обсчитывать похожие "простые" вопросы легко и непринужденно. Хотя сейчас персоналки давно уже способны решать подобные задачи за вечер. Поэтому ... ... лет тридцать назад, когда Ч.Мархай только-только входил у нас в моду, я пытался найти способ удовлетворяющего меня расчета механики "Финна". Теория Мархая как базис полностью устраивала, чертежи расклада сил, моментов и углов строились для "Финна" легко, оставалось найти малое - какую-то реальную базовую величину, чтобы через нее просчитать всё остальное. Ничего лучшего, как идти "от обратного", я не нашел! За рабочую была принята гипотеза №1: сила тяги на парусе в гонке равна силе тяги буксировочного каната (во время буксировки яхты с гонщиком за катером на расчетной скорости ~ 2м/с в лавировку). Поправки на углы буксировки по отношению к волне, ветру, смоченной поверхности и т.п. - легко вносились прямо на воде (и в голове, конечно)... Вот тут и пригодился бы динамометр. Мне же тогда достаточно было убедиться в том, что человек на катере легко удерживал буксируемую яхту, хоть на малых скоростях, хоть на глиссировании. И сила эта была равна всего ____ кг. С тем же успехом можно было бы попробовать применить гипотезу №2 (по кренованию), так как соотношение Fтяги и Fкрена читалось из схем, чертежей... Поэтому любой досочник может для себя эмпирически получить значение буксируемой Fтяги, подстроить соответствующие формулы, допуски (коэффициенты) и по косвенным признакам удовлетвориться в правильности расчетов всего остального и гипотез. Кстати, какова же реально Fтяги на доске на глиссировании? 10, 20, 30, 50, 100 кг? |
19.07.2010, 21:52 |
#15
|
|
Confederate |
Цитата:
1.Разница в досках должна быть не в литрах, а в ширине, так как бОльший парус потребует больший плавник, а он потянет за собой ширину доски, которая необходима для удержания момента опрокидывания. И совсем не обязательно, что разница в литрах окажется равной разнице в весе. Кстати, в морской воде или в пресной - тоже будет отличие в литраже. 2. Надо в исходных данных оставить скорость и исключить всякие ощущения, которые зависят и от веса, и от физухи, и даже от настроения. А тяга точно не будет ни одинаковой, ни пропорциональной весу тушки. И надо учитывать вес снаряги. Допустим, в первом приближении, она почти одинакова и равна 20кг, тогда общий вес будет 80 и 100 кг. Считаем на пальцах: сравниваем по числу Фруда: по водоизмещению корень кубичный из100/80 примерно 1,08, добавим на пропорциональное увеличение размера доски ещё столько же, получится 8,2/1,16=7,06. При одинаковой тяге во столько же должен отличаться квадрат скорости, но тяга зависит ещё и от скорости вымпельного ветра, которая зависит от тяги совсем нелинейно. Да этот вариант, я так понял, неинтересен... Естественно, это очень грубо, но почему-то хорошо совпадает с некоторыми практическими данными. |
|