New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Слалом Скоростные гонки по дистанции. Слалом это зрелищно и просто! |
Опции темы |
18.11.2013, 19:03 |
#1
|
Windsurfer |
Удалось покатать 3 дня в Дахабе в ветер 8-10 метров.
Посравнивал 40-й Зет S- с 44-м Тектоникс Талоном на комплекте JP Slalom 112 + 8.7 KaRace. Парус великоват для этой доски, но большей доски с собой увы не было. Первые впечатления от Зета - очень стабильный плавник, при малом размере для такого большого паруса практически не было спинаутов, только при совсем сильном давлении задней ногой на погранично маленькой скорости. При этом можно было как и довольно круто резаться, так и валить полным бакштагом, во всех режимах ехалось отлично. По сравнению с Зетом, Тектоникс чаще срывается в спинаут, передавливать его нельзя, однако при этом на ходу Тектоникс комфортнее, если с Зетом на чопе доска ощутимо бьет по ногам, с Тектониксом все гораздо более сглажено. По скорости плавники примерно одинаковы, на данном комплекте в галфинд ехал 48-50 км в час, правда большого запаса по ветру не было, интересно было бы их сравнить на передозе. По парусу KaSails Race 8.7 на родной мачте 100% Очень легко набивается по мачте без гика, добивается до -10см, вщелкиваются камбера и дальше добивается до конца. Относительно цифр на парусе, идеальная набивка по мачте +2+3 см, тогда все отлично откидывается, перещелкивается и едется. Если набить по циферкам, перещелкивается тоже все хорошо, но твист слабый и на воде по GPS скорость получается на пару км. в час меньше. В слабый ветер недобивать парус смысла не имеет, он и так очень хорошо тянет внизу диапазона, а скорость будет больше. |
18.11.2013, 19:14 |
#2
|
Windsurfer |
|
18.11.2013, 20:49 |
#3
|
Windsurfer-designer |
А как Зет S- по сравнению с более жесткими и более мягкими? На Должанке видел S--, но не помню чтобы кто-то катал на жестких. Есть какой-то опыт катания? Антоха конечно подскажет, но что думают асы?
|
18.11.2013, 21:35 |
#4
|
Windsurfer |
Зеты бывают S- и S--
S-- я не пробовал. Но вот например есть мнение: http://raceyou.ru/post194019-9.html Чисто теоретически, беря одинаковые размеры плавников, тяжелому райдеру нужен пожестче (чтобы не продавливался в спинаут), легкому помягче (чтобы доска не взлетала от избытка подъемной силы) |
18.11.2013, 21:45 |
#5
|
Windsurfer-designer |
Понял, буду пытать Гуменного :)
|
18.11.2013, 22:46 |
#6
|
Windsurfer |
Андрей, а что сравнительно толщины плавников у бокса и кончика?
|
18.11.2013, 23:17 |
#7
|
Windsurfer |
Ну, плавники остались в Дахабе, а я уже в Москве...
:))) Но вроде Зет потоньше Тектоникса, но как бы, это логично, карбон прочнее стекла, можно сделать тоньше при той же прочности и сильно легче. Вообще по своим массогабаритным параметрам, как мне показалось, аналогичен другим карбоновым плавникам, тем же Дебошам. Но это все не главное. Главное, характеристики на воде. Я б сказал так: Зет - скорость +, контроль +, комфорт - Тектоникс - скорость +, комфорт +, контроль - Зет более стабильный, но менее комфортный плавник, Тектоникс менее стабильный, но более комфортный. Но оба быстрые. Чет я начал повторяться... Ну да ладно... :))) |
19.11.2013, 00:02 |
#8
|
Антиквар в шляпе |
Спасибо за инфу....понял для себя что мне эти нюансы ловить не стоит...как и переходить на уголь...Тектоникс ведь Г10 был?
|
30.12.2013, 02:17 |
#9
|
Windsurfer |
Сегодня откатал 112 JP + KaSails Concept 7.5 с 40-м Зет S- и 38-м Тектоникс Талоном.
Ветер хз какой, но на 7.5 периодически хорошо передозило, где-то от 10 до 15 метров скорее всего. Concept был на 75% мачте - парус на ступеньку меньше топового KaRace, меньше мачткарман, 3 камбера и на одну лату меньше. Что поразило, диапазон регулировок по мачте гораздо шире топового рейса, верхушка хорошо работает с набивкой от -4 до 0 см, на этот парус в большом размере вполне резонно ставить галсовую летучку и она будет востребована. Набивается парус сложнее Рейса, мачткарман уже и камбера тоже узкие, вщелкиваются сложнее широких рейсовых. Однако парус очень легкий, по ощущению легче одноклассников других брендов. С плавниками все не так однозначно. Зет быстрый и контролируемый, но для данных условий был избыточен, доска взлетала даже при задвигании шарнира в нос и опускании гика, плюс довольно сильная нагрузка на ноги. Тектоникса же было мало для этой доски с этим парусом. Если на 64см айсонике с 7.5 с этим плавником было замечательно, то 68-см джипишка его уже не переваривала, продавливалась в спинаут на раз. Правда айсоник я пользовал, когда мой вес был порядка 90 кг, а джипишку счас с весом около сотни.. :))) Но надо отдать должное тектониксу, для ног он гораздо мягче зета. Как резюме, для такой погоды и матчасти идеален был бы скорее всего 38-й зет или 40-42-й тектоникс, 38-же однозначно нужно использовать с более мелким парусом. Да, был прилив и довольно чописто, потому скорости не особо большие, по треку в среднем 46-50 км. в час на галсе. |
30.12.2013, 02:39 |
#10
|
Антиквар в шляпе |
Вот спасибо за информацию...очень полезно...как раз все пытался выяснить какие паруса имеют большой диапазон настройки по мачте...
С плавниками думаю что для меня надо делать коррекцию на вес...на 90 фальконе (61см) с 7,0 примерно в тот же ветер как ставлю что-либо больше 34 см - доска выходит из под контроля, выворачивает ноги и взлетает как не ставь шарнир или гик... На сколько сантиметров мне надо делать поправку с учетом моих 80 кг??? |
30.12.2013, 11:04 |
#11
|
Confederate |
Андрей, а Concept уже 14 года или прошлогодний?
|
30.12.2013, 11:22 |
#12
|
Windsurfer |
Не, 13 года.
|
28.01.2014, 19:27 |
#13
|
|
Windsurfer |
Поэкспериментировал с настройкой KaRace 8.7 в слабый ветер.
Похоже то, что я говорил ранее: Цитата:
При набивке по циферкам на парусе парус получается более пузатый, и хотя при этом и без сильно выраженного твиста, едет хорошо, не хуже, чем при добивке на пару см., при этом тяга в провалах несколько лучше. Как резюме - В слабый ветер набивать по циферкам, в средний-сильный +2 см. |
|
28.01.2014, 21:07 |
#14
|
Антиквар в шляпе |
Про скорость понял...а что с выходом на глисс??? Дает меньшая набивка по мачте что-то или не особо???
|
29.01.2014, 10:47 |
#15
|
Windsurfer |
Ну, но идее должна, пузо то больше..
На самом деле, основная фишка настройки по галсу в том, чтобы добиться хорошей работы паруса во всем диапазоне ветров, или, по крайней мере, в том диапазоне, который ожидается при каталке. Если сильно недобить парус по мачте, нижний диапазон уменьшится, но верхний уменьшится еще больше, и останется узкий коридор ветра, в котором будет удобно нести парус, любой маломальский порыв будет выводить парус из диапазона и райдера будет рачить, толку в такой настройке мало. Например, в Овердрайвах недобивка паруса на 2 см сразу очень чувствуется в отрицательную сторону, парус становится нестабильный, при этом нормально добитый отлично едет как в слабый, так и в сильный ветер. В KaRace набивка в 0 не сужает диапазон, просто диапазон смещается вниз в сторону слабого ветра. А при усилении можно добить эти 2 см. и продолжать катать без передоза. |