New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
26.09.2012, 15:04 |
#1
|
Small board balancer |
Здравствуйте,
Не, не, советовать переходить на бесшвертовки мне не надо, они у меня есть и используются, когда дует. Здесь речь пойдет об удовольствии от катания в слабый ветер и средний ветер, при котором на бесшвертовке будешь дольше ждать порывов, чем кататься. Сейчас я использую Навигатор 345 с парусами 7.6 и 6.0, который вполне успешно разгоняется до глиссирования даже с парусом 6.0 (при усилениях ветра) и дает хорошие ощущения также в водоизмещающем режиме движения (если не перегружать корму, коротковата доска все-таки). Более того, есть некоторый промежуточный режим между водоизмещением и глиссированием (быстрее чем водоизмещающий, но медленнее, чем глиссирование), видимо его называют "планирование на шверте" - он чем-то напоминает режим движения гидрофойла.. Доска, наклоненная под ветер, приподнимается за счет подъемной силы шверта, нос выходит из воды, задняя часть приподнимается и доска ускоряется(подветренное ребро доски всегда касается воды примерно наполовину своей длины). Много ветра для этого не нужно, достаточно угадать нужный крен доски, ее дифферент на корму и задать их в момент достаточного порыва ветра. Вопросы такие: 1) Более продвинутый длинные доски имеют очень длинный погон мачты, позволяющий менять положение шарнира в момент движения.. В каких условиях перемещают шарнир вперед или назад.. Делают ли это постоянно при смене режима движения для лучшей эффективности разгона, или меняют только при изменении ветровых условий? Насколько наличие такой работоспособной системы повышает качество удовольствия от катания на лонгборде? 2) Дает ли какую-нибудь выгоду попытки перехода из режима "планирование на шверте" сразу в глиссирование, если это в принципе возможно сделать? У меня получалось так: как только убираю шверт, доска плюхается всей своей длиной обратно в воду и тормозится, после этого, если ветра достаточно, ее удается вывести на глиссирование, но только после неизбежного замедления в момент подъема поворотного шверта.. И романтическое видео: http://www.youtube.com/watch?v=3tb7Zl10f3A Спасибо! |
26.09.2012, 17:00 |
#2
|
funsurfer |
|
02.10.2012, 21:30 |
#3
|
Windsurfer |
|
03.10.2012, 21:32 |
#4
|
Windsurfer |
>если это в принципе возможно сделать?
да,дает. причина вот такая планирование на шверте дает большую скорость чем достижимая без шверта при пограничном ветре. ибо парус можно болше закрыть. больше скорость - больше вымпельный ветер. больше вымпельный ветер - больше тяга. если тяги достаточно - вы выйдете на глиссирование. на практике шверт сначала наклоняют потом убирают. если у вас это не получается - ну техники недостаточно. также иногда есть смысл идти с наклоненным швертом,а именно если на глиссирование явно не хватает а курс полный. в лехнерах для этого даже есть вырез на шверте который позволяет его в таком состоянии держать(ставя сверху ногу). |
04.10.2012, 00:23 |
#5
|
|
Small board balancer |
Цитата:
В целом впечатление именно такое, что разгон с швертом происходит быстрее и увереннее, чем без него и давнишний форумный совет "оставлять шверт на берегу, а швертовый колодец чем-нибудь заткнуть..." кажется несколько странным. Отсутствие резиновой шторки, которая уже давно отвалилась, должно вызывать повышенное сопротивление разгону.. Листовую черную резину подходящей толщины я купил, но никак не соберусь вырезать шторку для шверта и вклеить |
|
04.10.2012, 00:25 |
#6
|
Windsurfer |
ну да,поднимать почуток. минимум в два присеста.
шторки делали всегда из оракала 1-2мм. из резины это будет жестко.оно ж негладкое. без шторки вообще не получится глиссировать наверно. ну развечто совсем передоз. |
04.10.2012, 01:52 |
#7
|
|
Small board balancer |
Цитата:
Резина кажется достаточно гладкая, раньше стояла белая и тоже гладкая. Оракл 2 мм (выемка имеет глубину ~ 2 мм) - такой толстой пленки я не видел.. |
|
04.10.2012, 02:29 |
#8
|
Windsurfer |
Если шторок нет, или они рваные - да, это тормозит доску на глиссе, Чувствуешь руками-ногами, ососбенно в сравнении с однолитровой +- бесшвертовкой. Но на глисс выходит даже гляйд с его "Килем".
Материал шторок весьма похож на линолеум. неармированный. Когда хотел переклеить свою рвань, то именно это мне казалось оптимальным решением. Не доделал, так как отдал доску. |
04.10.2012, 02:32 |
#9
|
Windsurfer |
ну 1.25 точно есть в конторах по рекламе. из двух 1.0 как один 2.0 сделать знаете?
вообще еще в СССР клеили тем оракалом что был - которым цветы оборачивают. а он вообще 0.5 вроде на клей момент. |
04.10.2012, 09:22 |
#10
|
funsurfer |
Нормально навигатор глиссирует. У меня 330я версия была, 35км/ч не вопрос. Ноги только устают от тяжести.
Понятно, современная доска пойдет легче и быстрее. Хотя бывала погода, когда навигатор был вне конкуренции: со швертом выход в море в бейдевинд, там разворот и вниз по волне, да в бакштаг, уже без шверта, в петлях - поехали! У меня парус 6.7, я катаюсь и получаю удовольствие, рядом парень на современном комплекте с восьмеркой барражирует в надежде на порыв и постоянно борется за высоту. |
04.10.2012, 10:11 |
#11
|
Windsurfer |
Вообще-то цветы заворачивают пленкой примерно 0,05мм, а не 0,5мм, и шторки на досках клеили пленкой 0,175 -0,25мм (а на швертботах 420 и 470 клеют и сейчас такой пленкой).
|
10.10.2012, 19:52 |
#12
|
Small board balancer |
|
11.10.2012, 03:11 |
#13
|
Windsurfer |
цветы разной заворачивают. до 0ю5 точно.
из двух тонких толстую можно сдделать силикатным клеем под пресом доска, резиной,пленка,резина,доска плюс десяток кирпичей) |
11.10.2012, 12:09 |
#14
|
Windsurfer |
Ты себе вообще представляешь, что такое завернуть цветы в лавсановую пленку 0,5мм? Она же очень жесткая, не говоря уже о 1мм и 2 мм, и негодится как для цветов, так и для швертовых шторок. Ну разве что если использоватьв полиэтиленовую пленку. Только из этой пленки невозможно будет сделать шторки для швертового колодца, даже из 3мм-вой.
Самая толстая лавсановая (монофильм, полиэтилентерефталат) пленка, производимая и используемая для парусов не превышает 0,25мм. Это тебе просто для информации. |
11.10.2012, 14:51 |
#15
|
Small board balancer |
В шторке делается именно продольный разрез? Когда шверт убран, края материала сходятся вплотную? Или небольшую щель оставляют, то есть делают не просто разрез, а вырезают узкую полосу?
|