Откуда растут ноги или истоки ночной каталки
Запись от latad размещена 15.01.2010 в 20:16
Ноги растут от педалей велосипеда. Это если коротко и таинственно.
Начнём с вопроса. Все учились в школе? И я тоже. А в сельской школе, за 3км от дома? Есть такие? А за 7км? Тоже есть? А за 15? И на чём в школу ездили, на школьном автобусе?
Так вот, за 3км я ходил пешком по простой причине: не только автобусов там, где мы жили, тогда не было, даже гусеничные трактора не всегда проходили по тем дорогам, по которым мы ходили в школу. А когда наступало весеннее половодье, у нас были каникулы, которые на радость нам, могли затянуться, если мост в очередной раз сносило.
За 7км я уже ездил на велосипеде, осенью - пока дорогу не заметёт, весной - как только колея станет достаточно твёрдой, чтобы держать велосипед. Остальное - на лыжах.
За 15км - осенью на велосипеде, весной - на велосипеде, зимой уезжали в школу на учебную неделю, а зимой каждый день по 30км при любой погоде, не всегда даже на лыжах можно пройти - это можно, но заниматься сил не будет, а в то время с неуспевающими не церемонились. Нельзя сказать, что мы не проводили опыты, всё было опробовано и решено, что домой раз в неделю - самое то, не чаще.
К чему это я? Терпение, это только присказка, но чтобы было всё ясно потом...
Остановимся на дороге в 15км...
Весной и осенью надо выезжать из дома, когда ещё темно, а фонари с динамой мы сразу забраковали, не любят они скользских шин и морозов под -30 утром по весне и моросящих дождиков с песочком осенью... Короче, едем по памяти по лесным дорогам, смотрим на верхушки деревьев, больше ничего не видно, купнёшься в мутной луже, да поцелуешь пару камней на дороге - сразу и на всю жизнь запомнишь, где каждый камень лежит, руки сами крутят руль, куда надо. За неделю так можно запомнить дорогу, что уже и с закрытыми глазами ехать несложно. (А кто дорогу наощупь проверял, у того под глазами фонари дорогу освещали
Шутка.).
Так вот, как можно уже догадаться, ноги у меня баланс держали ночью задолго до доски с парусом, поэтому на ночной образ досочной жизни я перешёл без трудностей.
И ещё по ночным велосипеду и лыжам я знал, насколько сильнее все впечатления ночью, насколько она зачаровывает! Но и ночные опасности тоже были знакомы. Например, встреча с осенним лосем (у лосей гон осенью, если кто не знает, и они становятся просто свирепыми), зимним волком или весенним вепрем, а также с рысью, которая любит ночь не меньше...
Правда, рысь на дорогу выходит только на обочину, чтобы взглянуть вдаль, не перебежит ли заяц, да посидеть - отдохнуть. Можно проехать к ней впритирку, даже не шевельнётся, пока её не видишь.
Первый раз я попал в ночь случайно, возвращался слишком поздно с соседнего озера обычным путём через пруды и речку и вышел в своё уже в темноте. Когда подходил к мосткам - уже не было видно ничего. В памяти отложилось, что на доске в случае надобности можно пройти и темноте, но желания как такового прокатиться ночью не возникало.
И вот, однажды вечером потянул вдруг тёплый ветерок, намного теплее, чем днём без ветра и я решил просто немного прокатиться, пока совсем не стемнело. (Должен сказать, была и вторая причина для прогулки по воде, а не по лесу: комары и мошки. На воде их нет, как ни странно, и ночью это особенно заметно)
К тому времени я падал уже не более нескольких раз за сезон, в сложных условиях, а здесь был совсем плавный ветерок, не для каталки, но прогуляться можно.
Одел я шерстяную рубашку - безрукавку, штаны от тренировочного костюма и тапочки.
Пошёл против ветра, на юг - юго-восток, затем в лавировку без предельного угла, просто прокатиться слегка. Оказалось, что вечерний ветер гораздо ровнее дневного, никогда не было такого ровного ветра днём. Однако, темнело быстро, но с ориентацией у меня плохо не было никогда, да ещё звёзды появились, можно заодно потренироваться по ним, звёздное небо я знаю и могу легко по нему узнать не только направление, но и время. Луны не было.
Между тем, ветерок постепенно усиливался, а темноты становилось всё больше, вплоть до того, что я потерял доску из виду совсем и повороты делал наощупь. Появилось чувство зависания-полёта в пространстве, гораздо более сильное, чем на велосипеде ночью (ещё бы, здесь висишь над водой, а на велике каждый камень даёт пинка под ж..., а их на наших дорогах ещё никто не сосчитал все
)


Однако, пора и домой, возвращаюсь на фордаке, по звёздам, осторожности требует лишь проход под проводами над водой,это можно сделать у берега, что само по себе неуютно, а ночью, вслепую, - лучше на берег вылететь, чем на проводе повиснуть. Вот тут я впервые применил ориентировку на слух, по звуку волны, шлёпающей о берег, удачно проскочил.
Были сомнения, что мне удастся найти мостки, но вышел на них неожиданно точно, правда, первый раз сходу заскочить на них, как днём, не решился, сошёл в воду.
Второй раз я пошёл ночью уже сознательно, при сходных условиях и катался бы всю ночь, если бы не захотел спать. Звёзд, правда, не было, но я запомнил возможнось ориентировки по звуку, да и ветер меняет свои свойства у берега. Тогда я уже вплотную познакомился с эффектами неправильной оценки расстояний ночью, влетев в кусты парусом и выпутываясь из них наощупь.
Когда же появились нафигаторы - стало даже немного скучно, слишком всё просто стало с ориентацией ночью.
Но однажды мне нафигатор спас жизнь, счёт шёл на секунды.
Начнём с вопроса. Все учились в школе? И я тоже. А в сельской школе, за 3км от дома? Есть такие? А за 7км? Тоже есть? А за 15? И на чём в школу ездили, на школьном автобусе?
Так вот, за 3км я ходил пешком по простой причине: не только автобусов там, где мы жили, тогда не было, даже гусеничные трактора не всегда проходили по тем дорогам, по которым мы ходили в школу. А когда наступало весеннее половодье, у нас были каникулы, которые на радость нам, могли затянуться, если мост в очередной раз сносило.
За 7км я уже ездил на велосипеде, осенью - пока дорогу не заметёт, весной - как только колея станет достаточно твёрдой, чтобы держать велосипед. Остальное - на лыжах.
За 15км - осенью на велосипеде, весной - на велосипеде, зимой уезжали в школу на учебную неделю, а зимой каждый день по 30км при любой погоде, не всегда даже на лыжах можно пройти - это можно, но заниматься сил не будет, а в то время с неуспевающими не церемонились. Нельзя сказать, что мы не проводили опыты, всё было опробовано и решено, что домой раз в неделю - самое то, не чаще.
К чему это я? Терпение, это только присказка, но чтобы было всё ясно потом...
Остановимся на дороге в 15км...
Весной и осенью надо выезжать из дома, когда ещё темно, а фонари с динамой мы сразу забраковали, не любят они скользских шин и морозов под -30 утром по весне и моросящих дождиков с песочком осенью... Короче, едем по памяти по лесным дорогам, смотрим на верхушки деревьев, больше ничего не видно, купнёшься в мутной луже, да поцелуешь пару камней на дороге - сразу и на всю жизнь запомнишь, где каждый камень лежит, руки сами крутят руль, куда надо. За неделю так можно запомнить дорогу, что уже и с закрытыми глазами ехать несложно. (А кто дорогу наощупь проверял, у того под глазами фонари дорогу освещали

Так вот, как можно уже догадаться, ноги у меня баланс держали ночью задолго до доски с парусом, поэтому на ночной образ досочной жизни я перешёл без трудностей.
И ещё по ночным велосипеду и лыжам я знал, насколько сильнее все впечатления ночью, насколько она зачаровывает! Но и ночные опасности тоже были знакомы. Например, встреча с осенним лосем (у лосей гон осенью, если кто не знает, и они становятся просто свирепыми), зимним волком или весенним вепрем, а также с рысью, которая любит ночь не меньше...

Первый раз я попал в ночь случайно, возвращался слишком поздно с соседнего озера обычным путём через пруды и речку и вышел в своё уже в темноте. Когда подходил к мосткам - уже не было видно ничего. В памяти отложилось, что на доске в случае надобности можно пройти и темноте, но желания как такового прокатиться ночью не возникало.
И вот, однажды вечером потянул вдруг тёплый ветерок, намного теплее, чем днём без ветра и я решил просто немного прокатиться, пока совсем не стемнело. (Должен сказать, была и вторая причина для прогулки по воде, а не по лесу: комары и мошки. На воде их нет, как ни странно, и ночью это особенно заметно)
К тому времени я падал уже не более нескольких раз за сезон, в сложных условиях, а здесь был совсем плавный ветерок, не для каталки, но прогуляться можно.
Одел я шерстяную рубашку - безрукавку, штаны от тренировочного костюма и тапочки.
Пошёл против ветра, на юг - юго-восток, затем в лавировку без предельного угла, просто прокатиться слегка. Оказалось, что вечерний ветер гораздо ровнее дневного, никогда не было такого ровного ветра днём. Однако, темнело быстро, но с ориентацией у меня плохо не было никогда, да ещё звёзды появились, можно заодно потренироваться по ним, звёздное небо я знаю и могу легко по нему узнать не только направление, но и время. Луны не было.
Между тем, ветерок постепенно усиливался, а темноты становилось всё больше, вплоть до того, что я потерял доску из виду совсем и повороты делал наощупь. Появилось чувство зависания-полёта в пространстве, гораздо более сильное, чем на велосипеде ночью (ещё бы, здесь висишь над водой, а на велике каждый камень даёт пинка под ж..., а их на наших дорогах ещё никто не сосчитал все




Однако, пора и домой, возвращаюсь на фордаке, по звёздам, осторожности требует лишь проход под проводами над водой,это можно сделать у берега, что само по себе неуютно, а ночью, вслепую, - лучше на берег вылететь, чем на проводе повиснуть. Вот тут я впервые применил ориентировку на слух, по звуку волны, шлёпающей о берег, удачно проскочил.
Были сомнения, что мне удастся найти мостки, но вышел на них неожиданно точно, правда, первый раз сходу заскочить на них, как днём, не решился, сошёл в воду.
Второй раз я пошёл ночью уже сознательно, при сходных условиях и катался бы всю ночь, если бы не захотел спать. Звёзд, правда, не было, но я запомнил возможнось ориентировки по звуку, да и ветер меняет свои свойства у берега. Тогда я уже вплотную познакомился с эффектами неправильной оценки расстояний ночью, влетев в кусты парусом и выпутываясь из них наощупь.
Когда же появились нафигаторы - стало даже немного скучно, слишком всё просто стало с ориентацией ночью.
Но однажды мне нафигатор спас жизнь, счёт шёл на секунды.
Всего комментариев 8
Комментарии
![]() |
"Но однажды мне нафигатор спас жизнь, счёт шёл на секунды."
А про это Вы где-то писали? Интересно. |
Запись от сестра_бабули размещена 15.05.2010 в 23:12
![]() |
![]() |
Нет, нигде не писал.
|
Запись от latad размещена 16.05.2010 в 17:49
![]() |
![]() |
Может быть, напишете?
|
Запись от сестра_бабули размещена 17.05.2010 в 09:38
![]() |
![]() |
Сам по себе случай мрачный. Попал поздно вечером в ливень, берега из видимости исчезли, ливень разбавился градом, который стал грохотать по парусу как тысячи барабанов. Ко всему прочему ветер быстро усилился до штормового и стал плавно заходить, в конечном итоге поменявшись на противоположный.
Если бы я не видел по нафигатору, что ветер сменился - упёр бы вдаль с очень маленькими шансами вернуться, потому что руки промёрзли в итоге до полной потери чувствительности, пока я добрался до берега. Ещё нафигатор хорошо сэкономил важные секунды, когда я проскакивал вслепую по нему под проводами, по 10-метровому проходу, в фордак на глиссировании. Я не уверен, что мне удалось бы добраться до берега, даже если бы пришлось просто сделать пару заходов для попадания в проход, уж больно быстро охлаждает град с ливнем, а если бы упёр в другую сторону - пока бы разобрался, что иду не туда, пока, практически наощупь, не нашёл бы проход - вероятность замёрзнуть до потери способности двигаться многократно возросла бы. Кстати, проскакивая по 10метровому коридору, берег (лес) в 20-ти метрах я не видел, от воды из-за града пошёл туман, который ещё сократил видимость. В итоге, после исчезновения видимости и начала града до схода на берег пальцы я уже не смог разогнуть, сбрасывал их с гика как крюк трапеции, парус и доску бросил в воде, сразу бежать. Такое педение температуры ничего не предвещало, вечером было +18 +20, я был в рубашке с короткими рукавами. Случай ещё раз показывает, что самое страшное на доске - переохлаждение. Кстати, это была середина лета, вода ещё была около 25 градусов, но плавающие градины всё изменили. Ноги, правда, не замёрзли, они всё время обмывались сравнительно тёплой водой, пока я не выполз на берег, покрытый слоем града. |
Запись от latad размещена 17.05.2010 в 15:16
![]() |
![]() |
Интересно, спасибо. Тему использования Навигатора для ориентирования давно обдумываю, но как-то надобности пока не было. Я им только скорость меряю...
Надо специально, наверное, куда-нибудь заплутать, чтобы попробовать... |
Запись от сестра_бабули размещена 17.05.2010 в 16:57
![]() |
![]() |
Можно ещё получить ряд очень полезных сведений с нафигатора чисто для парусника нужных, например, скорость приближения к цели.
Тогда и станет ясно, что лучше, сойти с глиссирования и идти под самым крутым углом или максимально разогнаться и сделать в 3 раза больше галсов. То же и со спуском по ветру, фордевинд или бакштаг? А также можно оценить, насколько круто к ветру доска идёт на самом деле, а не по расчётам на кручёных пальцах. Например, на безшвертовой доске мне не удавалось идти круче, чем под 60 градусов, на хорошем глиссе ещё специально не измерял, но, похоже, лучше 70 - 75 градусов не будет. На швертовке, при очень ровном и слабом ветре и удачно настроенном парусе мне удавалось идти под 30 градусов, чуть ветер посильнее - уже 45, на глиссе - 55-60, лучше не получается. Ещё полезно просто записать трек, а затем его внимательно рассмотреть на компе, посекундно, по метрам, измерить все углы, получить скорость не пиковую, которая может быть и враньём (урони мачту с нафигатором на ней на полной скорости, или нырни с нафигатором, там такая максималка получится - ахнешь ![]() ![]() |
Запись от latad размещена 18.05.2010 в 14:24
![]() |
![]() |
Этим всем я как-раз занималась. Треки писала и изучала на компе. Особенно меня тогда впечатлило реальное количество глиссирования относительно всей каталки. Даже на морях мне казалось, что глиссировала много, а вырезанные части трека со скоростью больше 19 км/ч (у меня на той доске при этой скорости глисс начинался) - лишь небольшая часть каталки.
А вот ориентироваться не приходилось...((( |
Запись от сестра_бабули размещена 19.05.2010 в 10:21
![]() |
![]() |
Да, это есть, при достаточно крепком ветре в первомайские праздники с удивлением узнал, что моя средняя скорость была 7км/ч! А ведь на глиссе до сороковника разгонялся и глиссирование было на каждом галсе большинство дистанции. Повороты и две регулировки матчасти со сниманием верхушки убили всю скорость!
|
Запись от latad размещена 19.05.2010 в 21:25
![]() |
Последние записи от latad
- Зачем разоружать лопух? (07.08.2017)
- Летающая Формула (26.05.2015)
- Длинный фук (27.04.2015)
- Ночной вызов ветра (17.06.2013)
- Вода снова жидкая! (02.05.2013)